Нынешние небеса и земля, содержимые Словом, сберегаются огню на день суда

by on 28.02.2024 » Add the first comment.

В среду Сплошной седмицы перед Неделей о блудном сыне читается отрывок Второго послания апостола Петра 2 Пет., 68 зач., III, 1-18.

Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.

Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.

А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то́ не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

Комментирует протоиерей Михаил Хераско́в

Опровержение доводов неверия (2 Пет. 3:5–11). В опровержение еретических доводом Св. Петр указывает на примере допотопного мира, который «погиб быв потоплен водою» внезапно, и тоже вопреки уверенности тогдашних людей в неизменности законов природы и бытия вселенной (Мф. 24:38, 39).

«А нынешние небеса и земля, – пророчески присовокупляет Апостол, – содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человек». Что же касается мнимого замедления пришествия Господня, то нельзя говорить о сем замедлении по отношению к Тому, для Кого нет вовсе времени и у Кого «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (Пс. 89:5).

Мнимое же замедление Господа поистине есть долготерпеливое ожидание покаяния от грешников и наполнение всего числа спасаемых, которое предуведено и предустановлено самим Господом из всей массы человеческого рода. «Придет же день Господень (так же внезапно), как тать в нощи».

А нынешняя небеса и земля темже словом (т. е. Божиим) сокровена суть, огню блюдома на день суда и погибели нечестивых человек (2 Пет. 3:7). Итак, обитаемую нами планету и весь видимый нынешний мир ожидает некий великий огненный переворот. Иногда выставляют на вид, что нынешние небеса и земля в самих себе носят признаки того, что они «огню блюдому суть», т. е. что ждет их огненный переворот. Но напрасно было бы отыскивать сии признаки в разных вулканических явлениях на земном шаре и в огненных феноменах на небесном пространстве; все эти признаки ничего не говорят нам о будущей судьбе вселенной, и ничего бы мы о ней не знали, если бы не было нам открыто в слове Божием.

И потому вышеозначенные слова Петровы о предстоящем огненном перевороте вселенной нужно принять в простоте веры как положительное, не подлежащее сомнению и не нуждающееся ни в каких доказательствах, откровение Духа Божия, глаголавшего чрез пророков и апостолов. Гораздо важнее для нас приметить, как учит Св. Ап. Петр, смотреть на бытие и продолжение вселенной. По словам Апостола сие бытие и продолжение оного обеспечиваются отнюдь не твердостью законов природы самих по себе, а единственно словом или промышлением Божиим, от которого зависит и самая твердость законов природы. Без этой, непрерывно и сокровенно действующей, промыслительной силы Слова Божия давно бы, может быть, весь механизм необъятного мира Божия остановился, испортился и разрушился бы, подобно тому, как наилучшим образом устроенная людьми машина портится с течением времени без человеческого смотрения.

Итак, если нынешние небеса и земля продолжают существовать, то единственно потому, что они темже словом сокровена суть (содержатся), что и тысячелетия тому назад.

Послания апостольские и Апокалипсис. Истолковательное обозрение, составленное протоиереем Михаилом Херасковым. Владимир-на-Клязьме, 1907

На анонсе: Дж. Мартин. Разрушение Содома и Гоморры

 

Источник

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: АНАЛИТИКА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *