Протоиерей Андрей Ткачёв был вызван в Киевскую митрополию после того, как в одной из своих проповедей осудил революционный бунт на Украине

by on 08.02.2014 » Add the second comment.

08.02.2014

Глава Миссионерского отдела Киевской митрополии, настоятель храмов во имя преподобного Агапита Печерского и святителя Луки Крымского в Киеве и горячо любимый многими верующими проповедник протоиерей Андрей Ткачёв 6 февраля 2014 года был вызван в Киевскую митрополию, где вынужден был дать свои объяснения по поводу своей позиции по отношению к революционной ситуации на Украине.

Дело в том, что 25 января, в день святой мученицы Татианы, отец Андрей после Литургии обратился к пастве со словом, в котором поддержал законные власти и обратил внимание верующих на бесовскую природу революций, предупредив, что если верующие «будут гневить Бога непослушанием, дёргаться, роптать, гневаться, искать виноватых», завидовать и т.д., то они потеряют и то, что имеют, сообщает сайт «Мир и политика».

По словам пастыря, украинский народ, крушащий в революционном порыве всё вокруг, развратился и обезумел, и впереди его ждут «только горькие пилюли от всемогущего Господа Бога».

Священник призвал не участвовать в свержении законной власти, не брать в руки палки, камни, оружие. «Молюсь, чтобы Господь вселил страх и трепет в сердца и кости мятежников, – отметил отец Андрей. – Чтобы Бог послал им болезнь в доме и на улице, страх на улице и страх в доме, чтоб они покоя не имели, чтобы они сожрали друг друга, пусть гад сожрёт гада – я жалеть о них не буду. Это страшные враги нашего будущего, и страшные враги сегодняшнего, настоящего. Я их не жалею, я о них не молюсь…».

Отказав в молитве участникам безумных революционных действий, пастырь заявил, что молится, дабы Господь «вселил храбрость и силу во власть, и власть была умна и сильна».

Вскоре после того, как отец Андрей озвучил свою позицию по отношению к происходящему на Украине, его проповедь появилась в Интернете, и на Украине началась настоящая травля священника со стороны СМИ, во множестве поддерживающих революционеров.

В связи с этим Киевская митрополия вынуждена была призвать священнослужителей не касаться в своих проповедях политических вопросов, которые в настоящий период могут подлить масла в огонь. Сам отец Андрей был вызван в митрополию, где дал разъяснения по поводу произошедшего.

Священник принёс сожаления за то, что Украинской Православной Церкви пришлось терпеть из-за его слов информационные нападки в это непростое для Украины время, и смиренно заявил, что готов понести любое прещение за свои слова, поскольку продолжает оставаться послушным сыном Православной Церкви. Вместе с тем его позиция по отношению к революционным события на Украине осталась той же.

«То, что происходит в нашей стране, может не волновать разве что только столбы на трассе. Поэтому и меня происходящее, конечно, волнует. Я – не ангел, я – человек грешный и грешнее многих, – пояснил отец Андрей порталу «Православие в Украине». – Случается так, что личное вмешивается в общее и страстное подмешивается к святому. Соломон говорит: «Зловонные мухи портят мазь мироварника». То есть я позволил себе неоднократно с амвона слишком ярко говорить о вещах, которые меня волнуют, и транслировать своё видение ситуации. Церковь отреагировала на это — вслед за бурей, поднявшейся в интернете. И это справедливо. Теперь Церковь рассмотрит возможность моего наказания или поставит мне на вид, что я приму, в любом случае, смиренно как священник, как христианин. Что Церковь решит, так и будет. Простит – скажу: «Слава Богу!», накажет – скажу: «Слава Богу!». Я послушен Церкви и благодарен Богу, что Церковь не оставляет без внимания какие-то вещи – частные или общие, если они угрожают общему миру».

Говоря о своей позиции по отношению к событиям на Украине, священник заявил, что революционная вакханалия не может принести Украине ничего хорошего. «С тех пор, как я стал священником, не замолкаю. Меня можно много читать и слушать и при желании натаскать цитат против меня — тоже можно очень много. Не составляет труда дергать цитаты из слов того, кто говорит много. Дело в том, что моя позиция какой была, такой и остаётся. Я не люблю пожара и не люблю огонь в горящем лесу. Я люблю огонь в очаге. Считаю: виноваты в пожаре те, кто поджигает лес вместо того, чтобы подогревать камин и согреваться с находящимися в доме. Вот об этом я и говорил в своей проповеди. И согрешил в том, что говорил об этом с амвона».

«Поэтому мне и поставлено Церковью на вид, что я, как носящий на себе епитрахиль, высказывал свои личные мысли не по Евангелию, а от себя. Я признаю, что это действительно неправильно с моей стороны, и что священник в любом случае должен пропускать свои личные эмоции через сито евангельских смыслов. Своё не должно затемнять Божие», – заключил отец Андрей.

Источник

Сидеть спокойно

Протоиерей Андрей Ткачев
.

Есть люди, готовые горы свернуть, лишь бы сделать мир лучше. Они часто обвиняют в равнодушии тех, кто не разделяет их жажды перемен. Но стоит полистать учебник истории, чтобы убедиться: стать в строй и пойти маршем недостаточно для всеобщего счастья человечества. Не будет лишним сперва понять, куда движется этот строй энтузиастов…

Кто-то сказал, что зло торжествует тогда, когда хорошие люди сидят сложа руки. Сказано, как отрезано. Попробуй не согласись. Согласился — и сразу, как миражи, встают перед глазами образы людей с горящими взорами и волевыми подбородками. Их много, этих людей, они идут так, словно накатывают людскими волнами на берег истории. Они смелы и полны благородных мыслей. Их цель — менять к лучшему несправедливую жизнь.

Осторожно подхожу к одному и спрашиваю: «Далеко собрались, товарищ?» — «Иду, — отвечает, — в общем порыве менять жизнь к лучшему. Хватит злу безнаказанно над человечеством издеваться». — «А что конкретно делать будете, товарищ?» — спрашиваю осторожно. — «Пока не знаю. Но делать же что-то надо. Нельзя же сидеть сложа руки».

Он уходит, уносимый морем подобных энтузиастов, поднимая пыль и этой же пылью дыша. А я остаюсь на месте и повторяю про себя им сказанные слова: «Что делать, не знаю, но надо же что-то делать»…

Добрые люди, хорошие люди, послушайте. Послушайте все вы, кто считает себя хорошим, а источник зла полагает где-то далеко от себя. Послушайте вы, не умеющие усидеть на месте, но толком не знающие, что делать. Не меня, конечно, слушайте. Что вам я? Исаию послушайте.

Я сказал им: ваша сила — сидеть спокойно (Ис. 30, 7). И ещё: Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели (Ис. 30, 15).

Избыток энергии при моральном пафосе и вкупе с туманом в голове — для сатаны это словно «коктейль Молотова». Из правдолюбцев и холериков, из тех, у кого повышен градус требовательности к миру, а в голове куча мала обрывочных мыслей, да всё чужих, — именно из этих персонажей можно лепить всё что угодно. У кого сильна воля и ясны поставленные задачи, кто последователен и зол, тот слепит из этой массы безмозглых энтузиастов любую фигуру. Если, конечно, сами энтузиасты себя не перегрызут, споря о том, в какую сторону печатать революционный шаг.

Сидеть спокойно. Как это прекрасно. Думается, прежде чем заслужить у Господа похвалу (Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё), Мария уже любила сидеть на месте, размышляя. А Марфа, наверняка, любила носиться из угла в угол, да всё с делами, да всё с неотложными. Какие они были по жизни, такие, видно, они были и пред Господом. Одна — у ног со вниманием. Другая — с кастрюлями у очага. Таких больше. Таких «тьмы и тьмы».

Ну и бегали бы себе сами. Так нет, им хочется весь мир увлечь в водоворот своего холерического энтузиазма. Они уверены, что понимают всё правильно. Они не допускают мысли, что их активность — это не благие порывы хорошего человека, а суетливая гадость с претензией.

Я лежал лет в восемь в больнице с аппендицитом. А рядом лежал такой же, как я, парнишка. Нас в одно время прооперировали. Есть нельзя, пить нельзя. Швы ноют. Переворачиваться с боку на бок больно. Нянечка губы смачивает водичкой каждые полчаса. Утром к нам пришли родители. К нему — бабушка. Он ноет: «Есть хочу». А доктор категорически запретил давать что-либо есть сутки или больше. Не помню. Помню — сказал: «Потеряете ребёнка». Но что такое доктор, если ребёнок просит есть? Бабушка бежит в булочную и возвращается с плетёной булкой. Внучек ест, а через пару часов его увозят в морг. Бабушка — убийца.

Она убийца по факту, но не по намерению. По намерению она — лучший друг голодного внука. Но факт сильнее намерения. Она — убийца. Причём убийца из-за своей человеколюбивой упёртости, из-за априорной уверенности в своей правоте. «Я ж плохого не хочу. Я хорошего хочу». Объясни такой человеколюбивой дуре, что несвоевременная и неразумная любовь страшнее пистолета. Не объяснишь.

Была б она одна такая. Но таков весь род человеческий. Все уверены в своей правоте, все готовы глотку перегрызть, доказывая, что желают только добра. И все убивают друг друга, если не одним махом при помощи камня или ножа, то медленно, при помощи вражды, обид, сплетен, козней, осуждения. Какая-то банда человеколюбивых убийц, уверенных в кристальной честности собственных намерений. Классический злодей на таком фоне выглядит приличной фигурой. По крайней мере, фальши меньше, и всё сначала понятно.

Зло торжествует не тогда, когда хорошие люди сидят тихо. Зло торжествует тогда, когда нравственные пигмеи вообразили, что они великаны. Когда эти ложные великаны закатали рукава и решились бороться со злом, которое, как им кажется, понятно и очевидно. Тогда зло, тонкое и ускользающее, хитрое и неуловимое, овладевает этими слепцами и творит из них своё орудие.

Им бы тихо посидеть, подумать. Так нет. Чувство собственной правоты в дорогу зовёт. Остановитесь, прошу вас. Не я прошу. Пророки просят. Остановитесь на путях ваших… и рассмотрите, где путь добрый, и идите по нему (Иер. 6, 16).

Ваша сила — сидеть спокойно.

Протоиерей Андрей Ткачев

Источник

Смотрите также:

Христианин перед лицом смуты

Блаженны миротворцы

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: НОВОСТИ

One Response to Протоиерей Андрей Ткачёв был вызван в Киевскую митрополию после того, как в одной из своих проповедей осудил революционный бунт на Украине

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *