8 мая в Клину прошел Пасхальный крестный ход

by on 11.05.2011 » Add the first comment.

 8 мая 2011 после Божественной литургии, около 11 часов почти все прихожане храма Успения Пресвятой Богородицы в Демьяново приняли участие в общегородском Пасхальном крестном ходе.  Крестный ход начал свое шествие по пешеходной дороге к Больничному комплексу, а далее по широкому тротуару ул. Победы в 3 микрорайон, по ул. Карла Маркса,  мимо здания Администрации Клинского муниципального района, после чего, свернув на ул.Гагарина, дойдя до старинных торговых рядов под аркой с иконой святителя Николая Чудотворца, крестный ход проследовал к Соборной Площади. В крестном ходе также участвовали гости из Москвы, члены общины трезвости г. Смоленска, недавно образовавшаяся, но уже сложившаяся казачья община «Демьяновский курень», а также приглашенные из г.Солнечногорска казаки из городского казачьего общества.

 После полудня шествие вступило на Соборную площадь, где настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Демьяново протоиерей Олег Денисюк перед соборным молебном обратился ко всем участникам крестного хода, и всем, кто так или иначе собрался или находился на площади в этот момент, со словом о сути крестного хода и его необходимости. Крестный ход проходил накануне великого праздника – Дня Победы и этот день, также был отмечен трогательными словами настоятеля. Стоит отметить что, в крестном ходе участвовал и ветеран Великой Отечественной войны в возрасте 89 лет.

Весьма примечательно, что одной из святынь Крестного хода являлся список с чудотворной иконы Божией Матери «Донская», которая, на протяжении веков в истории России, является покровительницей всего русского воинства.

На соборной площади к крестному ходу присоединились прихожане Клинских храмов и солдаты, проходящие срочную службу в воинской части, которую окормляет о. Игорь Ковалев, настоятель храма прмч. Серафима Клинского в военном городке Клин – 9.

Благочинный клинского округа о. Евгений Мальков начал молебен, и по его окончании около 12-30 крестный ход начал движение по основному согласованному маршруту (по улице Чайковского, проезду Танеева в Успенский храм в Демьяново).

Святынями Крестного хода были Местночтимая Клинская икона Богородицы, список с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», список с чудотворной Донской иконы Божией Матери, которая прибыла на крестной ход с Патриаршего подворья в Сокольниках (г. Москва) и другие святыни.

Воспитанники патриотического клуба Александра Невского при Успенском храме в Демьяново несли любимый и украшенный венком из живых цветков образ Божией Матери Неупиваемая Чаша.

Казаки казачьей общины в Демьяново и казаки из г. Солнечногорская, сменяя друг друга, на своих плечах, несли Донскую икону Божией Матери, а по прибытии на Соборную площадь к несению этой святыни были приобщены и прибывшие солдаты-срочники.

На протяжении всего шествия пелись пасхальные песнопения, священники возглашали радостное «Христос Воскресе!» всем встречавшимся на пути и окропляли улицы и дома города святой водой. Отрадно было видеть, как спешащие по своим делам люди останавливались, очень многие благоговейно крестились, а некоторые присоединялись к крестоходцам. Обеспечение беспрепятственного движения крестного хода на большей части маршрута легло на плечи казаков казачьей общины из Демьяново.

Надо отметить слаженную организацию крестного хода, в том числе и самоорганизацию со стороны, прежде всего, самих участников крестного хода, а также со стороны городских властей и милиции. Заблаговременно было перекрыто движение по ул. Чайковского и при пересечении Ленинградского шоссе, что, впрочем, не создало значительных неудобств для водителей. Радостно было видеть, как люди, хоть и не участвовавшие в крестном ходе, осеняли себя крестным знамением.

Последний отрезок пути по проезду Танеева к усадьбе Демьяново прошли на одном дыхании сквозь начинающие зеленеть деревья и оживающую природу.

В Успенской церкви отслужили краткий молебен, отец благочинный сказал приветственное слово всем участникам крестного хода. Верующие стали прикладываться к святым образам. Настоятель храма протоиерей Олег пригласил всех на начавшиеся на лужайке традиционные пасхальные народные гуляния. Кое-кто подустал и пошел домой, но, большинство с удовольствием посмотрели концертную программу, подготовленную бессменным ведущим праздников в усадьбе Демьяново Валерием Гришаковым. Среди участников Праздничного концерта были гости из г. Сергиев-Посад семейный ансамбль Николая и Елены Вяткиных «Рябиновый дождь»

Священнослужители и участники крестного хода по приглашению настоятеля продолжили общение за праздничной (вполне безалкогольной) трапезой.

Радость, которую испытали участники крестного хода, позволяет надеяться, что Пасхальный крестный ход уже стал традиционным и все большее число клинчан будет вливаться и участвовать в нем.

 Следует заметить, что многие спрашивают, какое название у крестного хода, некоторые по старой привычке спрашивают о лозунгах, с которыми вы собирались пройти. Для верующих эти вопросы довольно странные.

Крестный ход — торжественное совместное шествие священнослужителей и мирян с хоругвями, иконами и другими святынями к какому-либо месту.

Обычно он совершается после Божественной литургии и проходит с остановками-молебнами у храмов, часовен и особо чтимых мест, встречающихся на его пути. Велика помощь и значение крестного хода. Многие отцы Церкви подчеркивали эту важность и великую духовную силу. Святой Симеон Солунский вот как об этом пишет: «На путях и перекрестках творим молитвы для того, чтобы очистить все пути и распутия, оскверненные нашими грехами. Подъемлем из храмов священные иконы, износим честные кресты, а иногда, где есть, и священнейшие мощи святых для того, чтобы освятить и людей и все, что потребно им для жизни, — то есть домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемый град и вся страна соделались причастными Божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное; молимся, да будет милостив нам Тот, Кто воплотился для нас и принял зрак раба, Кого представляют Божественные иконы и образы святых Его, чисто жительствовавших на земле, Кто будучи Бог во плоти, ходил некогда для нас по земле и распялся для спасения нашего». Святитель Московский Филарет предупреждает: «Когда вступаешь в Крестный ход, помышляй, что идешь под предводительством святых, которых иконы в нем шествуют, и приближаешься к Самому Господу, поколику немощи нашей возможно. Святыня земная знаменует и призывает Святыню Небесную».

Начало крестных ходов восходит к ветхозаветной истории. Их прообразы совершали цари Давид и Соломон. В древнем Израиле, когда задумывалось какое-либо важное дело, для поспешения которого нужна была молитва всего народа, устраивались народные процессии с несением Ковчега Господня.

В новозаветной истории установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос. Вход Господень в Иерусалим — образец крестного хода, данный самим Господом, который торжественно вошел в город на крестные страдания в сопровождении народа и при всеобщих восклицаниях: «Осанна Сыну Давидову».

В состав христианских богослужений торжественные шествия с крестом во главе вошли еще в глубокой древности. Константин Великий (III-IV вв.) отправлялся на войну не иначе как в сопровождении священников, а перед сражениями совершал крестный ход. Император Юстиниан (V-VI вв.), зная чудодейственную силу крестных ходов, законодательно определил время и порядок совершения крестных ходов, отмечая особо его необходимость перед строительством храмов и монастырей, а также запретил совершать крестные ходы без епископов и священников.

В дальнейшем всякое выдающееся событие Церкви ознаменовалось крестными ходами: основание и освящение храмов, перенесение мощей и церковных святынь, встреча народом и духовенством архипастырей и царей, торжественные и государственные празднества — всегда сопровождались общими молитвами с крестными ходами. Не только во дни радости, но и во дни скорби проводились крестные ходы. Так, во время трехмесячного землетрясения, постигшего Константинополь, прошел умилостивительный крестный ход под предводительством императора Феодосия Младшего и патриарха Прокла.

 На Руси всегда любили крестные ходы, ценили их очистительную и молитвенную силу. Народная вера в скоропоспешение в помощи небесных заступников, чествуемых во время крестного хода, была безгранична.

Да и история Святой Руси буквально с первых дней своего рождения связана с крестным ходом: первым крещениям киевлян предшествовал торжественный крестный ход к месту крещения — реке Днепр.

Невидимой духовной нитью связали крестные ходы все века русской истории: Крестным ходом торжественно переносили мощи первых русских святых — страстотерпцев Бориса и Глеба.

Не раз Москва — сердце России была спасаема от нашествия иноплеменников и иноверцев покаянными крестными кодами. Например, с Владимирской иконой Божией Матери Москва обносилась в 1395 году во время нашествия Тамерлана и в 1480 году во время нашествия Ахмата.

Во время Великой Отечественной войны осажденный Ленинград крестным ходом обносили Казанской иконой Божией Матери.

К 2000-летию Рождества Христова через всю страну прошел многомесячный крестный ход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: События и мероприятия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *