В последнее время ряд российских СМИ либеральной направленности проявляют немалый интерес к теме казачества. Пожалуй подобное наблюдалось только на рубеже 80-90-х, когда вопросы казачьего возрождения привлекали пишущую и снимающую братию новизной и, в некотором смысле экзотичностью…
Причем большая часть материалов того времени, посвященная казакам носила если недоброжелательный, то по крайней мере нейтральный характер.
Затем, почти в течение двадцати лет СМИ практически полностью потеряли интерес к казачьей теме, ограничиваясь главным образом краткими информационными материалами. Но последние пару лет ситуация в корне изменилась — сегодня не только региональные, но и многие довольно влиятельные центральные издания размещают довольно пространные «аналитические» материалы о казаках.
Но теперь, ни о какой нейтральности не может быть и речи. Либеральные издания буквально зашкаливает от враждебности и ненависти к казачеству.
Особым разнообразием эти публикации не отличаются, они весьма похожи одна на другую, и как будто написаны под копирку. Основные тезисы этих материалов таковы: Казаки, состоящие в казачьих обществах, входящих в госреестр, и взявшие на себя обязательства по несению государственной службы, это никакие не казаки, а сборище фриков, черносотенцев и отставных военных и полицейских, тоскующих по погонам и форме. Крайнее неудовольствие либералов вызывает то обстоятельство, что казаки «непонятно на каком основании» принимают участие в охране общественного порядка, и «считают возможным» высказывать свою точку зрения по поводу выставок Гельмана, концертов содомитов и глумления над национальным флагом России.
Власти, поощряя реестровое казачество, стремятся получить «нагаечников», как опору власти и силу, противостоящую гражданскому обществу, но на деле рискует получить неуправляемые банды ксенофобов и мракобесов — этаких «православных ваххабитов».
В свою очередь «системным», «реестровым», или, как их предпочитают называть либералы, «ряженым» казакам противопоставляются казаки «несистемные», «подлинные» или «этнические», которые в данных публикациях представляются, как «позитивная альтернатива» казакам, взявшим обязательства по несению госслужбы.
Речь идет о казачьих объединениях, которые придерживаются следующих позиций:
— казаки, этнос, отличный от великороссов (некоторые даже заявляют о его якобы неславянских — хазарских, тюркских, или адыгских корнях), по отношению к которым Россия выступает как поработитель и колонизатор;
— казачеству угрожает ассимиляция, поэтому оно должно не нести государственную службу, а работать над своим национальным обособлением от русского народа, в том числе и путем создания «казачьего языка», возрождения традиций, и так далее;
— некоторые из «этноказаков» ставят в качестве важнейшей задачи — создание «Казакии», или «Казачьей республики» — государственного образования — входящего в состав РФ на правах автономии, или даже независимого.
Из этого становятся понятными причины симпатий либералов к «этноказакам». Как мы видим, что подобный подход хорошо ложится в контекст закона США «о порабощенных народах” (Public Law 86-90), единогласно принятый Конгрессом США и утвержденный Президентом Дуайтом Эйзенхауером. Который, в частности, гласит:
“…так как империалистическая политика коммунистической России привела, путём прямой и косвенной агрессии, к порабощению и лишению национальной независимости Польши, Венгрии, Литвы, Украины, Чехословакии, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Румынии, Восточной Германии, Болгарии, континентального Китая, Армении, Азербайджана, Грузии, Северной Кореи, Албании, Идель-Урала, Тибета, КАЗАКИИ (выделено — С.Г.), Туркестана, Северного Вьетнама и других, и так как эти порабощённые нации, видя в Соединённых Штатах цитадель человеческой свободы, ищут их водительства в деле своего освобождения и обретения независимости и в деле восстановления религиозных свобод христианского, иудейского, мусульманского, буддистского и других вероисповеданий, а также личных свобод…”
Напомним, что данный нормативный акт не утратил своей силы и сегодня. Примечательно, что некоторые «этноказаки» рассматривают его, как позитивный документ, защищающий их права (http://kazaknation.com/blogs/entry/-86-90). Так что нет ничего удивительного, что многие эксперты по данному вопросу полагают, что некоторые «этноказачьи» сообщества, стоящие на позициях сепаратизма финансируются из-за рубежа.
Впрочем, не только сепаратизм привлекает к «этноказакам» либералов и «нацдемов». Им нравится, что они не участвуют в защите Отечества, охране общественного порядка, противостоянии революционной заразе, не гоняют содомитов, не протестуют против антихристианских и русофобских выходок. » Коневодство, виноградарство, путешествия — все это увлекает этнических казаков куда больше, чем виртуальная реальность, в которую власть пытается загнать казачье общество. Коренные занятия казаков сегодня возрождаются их потомками в виде многочисленных проектов вроде казачьего джиппинга, пробегов на квадроциклах, конных маршрутов к Эльбрусу, новых видов спорта. Существует под их руководством и «Федерация конноспортивной джигитовки» — национальный казачье-кавказский спорт, который находит в России все больше и больше поклонников. Казачье экспедиционное общество, возглавляемое терским казаком Дмитрием Карпушиным, готовит в Петербурге городскую дегустацию казачьих вин и кухни. Заручившись поддержкой этнологов и сомелье, казаки стремятся спасти свои чудом уцелевшие виноградники на придонских террасах, которые их предки возделывали веками. Кремлю стоило бы не пестовать «реестровое казачество», а, напротив, отменить все новоявленные законы (и одновременно разогнать дружины столичных хоругвеносцев и борцов с нетрадиционными сексуальными отношениями), избавив тем самым жителей Юга от назойливой опеки.» http://lenta.ru/articles/2013/10/31/reestr/- Такое «казачество», понятное дело куда привлекательней для врагов России, чем реальная сила — политическая, нравственная, да и в самой близкой перспективе — военная, твердо стоящая на государственнической и православной позиции.
Теперь давайте разберемся с претензиями либералов к реестровым казакам. Надо сказать, что из схемы, рисуемой либеральными СМИ, начисто выпали так называемые «общественники», то есть состоящие в общественных казачьих организациях, не входящих в госреестр, но и не придерживающихся сепаратистских воззрений «этноказаков». В настоящий момент ряды «общественников» не слишком многочисленны, особенно в тех субъектах Федерации, руководство которых выполняет все нормативные акты по возрождению и развитию казачества. Следует отметить, что большинство фриков: «казачьих» генералов, фельдмаршалов, генералиссимусов, носителей самых невероятных наград находится именно среди общественников. Более того, поскольку в реестровых обществах казачьи чины присваиваются в строгом соответствии с соответствующими нормативными актами (а высшие чины присваиваются Президентом РФ), то многие соискатели «офицерских» и «генеральских» погон предпочли находиться в организациях «общественников». По причине своей малочисленности «общественники», как правило, не предъявляют слишком высоких требований к желающим вступить в их ряды. Так, например, структурное подразделение некогда авторитетной и многочисленной организации «Союз казаков», «Всекубанское казачье войско» (ВКВ), охотно подбирает всех изгнанных из реестрового Кубанского казачьего войска (ККВ) за различные проступки, порочащие честь казака. Так, изгнанный из ККВ за ряд недостойных проступков, в том числе и во время наводнения в Крымске Александр Винниченко (в настоящий момент находится в розыске), был немедленно принят в ВКВ, и «избран» атаманом Крымска.
Понятно, что для человека постороннего не совсем ясна разница между «общественниками» и «реестровыми», и подобные эпизоды легко используются манипуляторами для дискредитации именно реестровых сообществ, как наиболее дееспособных и многочисленных. То есть их зачастую вполне сознательно обвиняют в чужих грехах.
Причем можно даже не сомневаться, что если бы реестровое казачество в действительности представляло собой компанию реконструкторов, любителей медалей и прочей блестящей атрибутики, и просто городских сумасшедших, вроде современных «белогвардейцев», то можно не сомневаться, что никакого интереса, а уж тем более ненависти, оно бы у либералов не вызвало.
Теперь, что касается утверждений, что казаков «держат» для противодействия гражданскому обществу. Это полная чушь, хотя бы потому, что казачество само по себе и есть часть, к тому же весьма заметная и активная, российского гражданского общества. И все акции казаков, в том числе и протестные, есть не что иное, как проявление гражданской позиции, в отсутствии которой так любят упрекать россиян либералы.
Не стоит приписывать казакам и какой-то национализм и ксенофобию. Ведь в отличие от большинства великороссов казаки находились в постоянном общении и взаимодействии с инородцами и иноверцами. В результате именно казаки, как никто другой умеют находить общий язык с представителями самых разных культур и традиций, строить с ними отношения на основе взаимного уважения, не пытаясь ни под кого подлаживаться, и сохраняя собственное достоинство. Во всяком случае, лозунг «Хватит кормить Кавказ» не пользуется у казаков популярностью.
Что же касается того, что власть стремится «использовать казаков». Что удивительного и предосудительного в том, что законно избранное руководство страны опирается на тех своих граждан, кто готовы ее поддерживать? Ведь было время, например, когда власть опиралась на либеральную интеллигенцию и олигархический капитал, но почему-то прозападные СМИ совершенно не беспокоились по этому поводу. Иное дело, когда руководство страны стало опираться на Церковь, на православных, на казаков, на большинство народа — это вызвало настоящую панику у либеральной публики. И это понятно, ведь процесс «использования» всегда обоюдный: когда власть использует казаков (или кого-то еще), она вынуждена считаться с ними, и казаки (или кто-то еще) начинают использовать власть.
Собственно беспокойство по поводу казаков либералы начали высказывать во время «болотной революции», когда казачество, прежде всего реестровое, выступило в качестве авангарда контрреволюции. Тысячи казаков вышли на улицы Краснодара и других городов, чтобы выказать свою поддержку власти и Церкви. Затем казаки всех войск приехали в Москву, чтобы участвовать в молебне в Храме Христа Спасителя, что вызвавало возмущение и ярость «оранжистов». Казаки были готовы прибыть на инаугурацию Президента, чтобы, если нужно, пресечь беспорядки и провокации, которые готовили «оранжисты». Для этого уже были закуплены билеты, зафрахтованы поезда и арендованы автобусы. Однако оппозиционеры начали умолять власть не везти в столицу казаков, обещая воздержаться от провокаций.
Таким образом, казаки выступили организованной, лично мотивированной и бескомпромиссной, готовой защищать порядок, стабильность и традиционный уклад своей Родины. При этом стало очевидно, что действуют они, прежде всего, по собственной инициативе, что манипулировать ими крайне сложно, или вообще невозможно.
Уже год в Краснодарском крае на профессиональной основе действуют казачьи дружины по охране общественного порядка. Эксперимент оказался настолько успешным, что принято решение до конца года увеличить количество дружинников еще на 500 человек. Примечательно, что одним из результатов их работы стало снижение правонарушений, совершаемых полицейскими, в том числе и коррупционного характера, на 40 процентов!
Постепенно казаки превращаются и в реальную военную силу. Многие из них прошли через горячие точки постсоветского пространства. Личный состав пограничных застав Краснодарского края и ряда других регионов укомплектован казаками. Казаки заключают контракты с частными военными компаниями, и охраняют торговые суда в районе Африканского Рога. Не так давно казаки осуществили десантную операцию, разгромив пиратскую базу.
В Таманском отделе Кубанского казачьего войска создана территориальная казачья бригада в составе двух полков и артиллерийского дивизиона. И сегодня принято решение сформировать полки в каждом районном казачьем обществе Таманского отдела. Очевидно, что подобные достижения были бы маловероятны без государственной поддержки.
Понятно, что либералы предпочли бы иметь дело с «этноказаками», развивающими «казачий джиппинг» и придумывающими «казачий язык».
Так что нет ничего удивительного, что либералы развернули в отношении реестрового казачества диффамационную кампанию, цель которой не только опорочить и дискредитировать казаков в глазах общественности, но и расколоть их, противопоставить друг другу.
Однако шансов на это немного, никакого реального «противостояния» между «общественниками», «реестровыми» и «этноказаками», как правило не наблюдается, и вряд ли его удастся добиться.
Сергей Горбач
Find more like this: НОВОСТИ