О том как великий человек, блестящий исследователь и морской офицер, человек неподкованный в политике, оказался вовлечён в игры противников России.
А.В.Колчак – сын русского генерала, участника обороны Севастополя В.И.Колчака, полярный исследователь, ученый-океанограф, герой русско-японской войны! Далее командующий минной дивизией на Балтике, командир Черноморского флота, Верховный Правитель России… человек чести, ставивший превыше всего благополучие и процветание своей Родины…
«Это был необычайно способный и талантливый офицер, он обладал редкой памятью, владел прекрасно тремя европейскими языками, знал хорошо лоции всех морей, знал историю всех почти европейских флотов и морских сражений» — так охарактеризовал Александра Васильевича вице-адмирал Генрих Фаддеевич Цывинский.
Знаменательным событием в жизни Колчака явилось его участие в полярной экспедиции барона Э.В.Толля (1900-1902 гг.) по поиску «Сибирской Атлантиды» — Земли Санникова, в качестве гидролога и второго магнитолога. Маршрут экспедиции проходил по Балтийскому, Северному и Норвежскому морям к берегам Таймырского полуострова. Условия экспедиции были чрезвычайно тяжелыми и опаснейшими: критически низкие температуры, льды, отказывающие компасы, безлюдье… Несмотря на все сложности, на протяжении всей экспедиции Колчак вёл активную научную работу. Барон Э.В.Толль отзывался о Колчаке как о «лучшем офицере экспедиции, любовно преданном своей гидрологии» и назвал его именем один из открытых его экспедицией островов у побережья Таймыра, которому в 2005 г. по решению Правительства России оно было возвращено (в 1937–2005 гг. именовался островом Расторгуева). Также по инициативе А.В. Колчака и при его непосредственном участии проходила полугодовая экспедиция 1903 г. с целью выяснения судьбы барона Э.В.Толля (весной 1902 г. по решению барона из-за нехватки припасов экспедиция разделилась).
После этого Колчаку более не суждено было более принимать участия в научных экспедициях. Начинается новый этап в его жизни – карьера боевого офицера. В 1904г. начинается русско-японская война, и Колчак обратился к президенту Академии наук великому князю Константину Константиновичу с просьбой отчислить его в распоряжение военно-морского ведомства. Просьба была удовлетворена. Командующий Тихоокеанской эскадрой адмирал С. О. Макаров предложил ему служить на броненосце «Петропавловск», но Колчак отказался и попросил назначения на быстроходный крейсер «Аскольд». Вскоре после гибели «Петропавловска» Колчак добился перевода на миноносец «Сердитый». К концу осады Порт-Артура ему пришлось по состоянию здоровья покинуть боевой корабль, и он командовал береговой артиллерийской батареей. Будущий адмирал получает ранение, и попадает в японский плен, в котором он провёл 4 месяца. По окончании войны А.В.Колчак был награжден Георгиевским оружием — Золотой саблей с надписью «За храбрость».
Тем не менее, находясь на военной службе Колчак не оставляет свою научную деятельность, публикуя в 1909 г. своё наиболее крупное исследование — монографию, обобщавшую его гляциологические исследования в Арктике, — «Лёд Карского и Сибирского морей».
В 1912-1916 г. Александр Васильевич служит на Балтийском флоте, где им в Первую мировую войну проводились операции по установке минных заграждений. Так, например, в результате выставления мин под командованием Колчака у Киля, Данцига, Пиллау, Виндавы, острова Борнхольм подорвалось 4 германских крейсера, 8 эсминцев и 11 транспортов. Но главная «миссия» ждала его впереди. Летом 1916 г. по личной инициативе Государя Императора Николая II А.В.Колчак был назначен командующим Черноморским флотом России.
Основными задачами на Черноморского флота были отражение набегов германских крейсеров на русские порты и транспортные коммуникации и минирование русскими кораблями выходов из Босфора. Обе задачи были успешно выполнены. Но главной задачей для вице-адмирала Колчака была подготовка Босфорской операции, в результате которой Россия должна была установить контроль над Черноморскими проливами и нанести удар по Константинополю (по договоренности русского Императора со странами Антанты после победы в Первой мировой войне эти территории должны были отойти к Российской Империи), но этой победной операции не суждено было осуществиться – виной тому явилась Февральская революция.
И вот с этого момента мы видим целый ком противоречий, как в действиях и мыслях адмирала, так и в оценках и мнениях на этот счёт. И первым вопросом является: «принял ли Колчак Февральскую революцию?» Для нас, патриотов России, для традиционалистов остаётся однозначным то, что революция февраля 1917 года была преступна по отношению к России. Враждебные русской цивилизации либеральные силы в этот момент погрузили наше Отечество во тьму. Все последующие беды XX века стали предопределены в тот момент, когда некоторые представители правящих кругов совершили откровенный акт предательства. Вот что об этом говорил Александр Васильевич Колчак: «Когда совершился переворот, я получил извещение о событиях в Петрограде и о переходе власти к Государственной думе непосредственно от Родзянко, который телеграфировал мне об этом. Этот факт я приветствовал всецело…Я приветствовал перемену правительства… Я считал себя совершенно свободным от всяких обязательств по отношению к монархии… Для меня было ясно, что монархия не в состоянии довести эту войну до конца, и должна быть какая-то другая форма правления, которая может закончить эту войну». Он, как и многие высшие офицеры того времени совершил непростительную ошибку…
С другой стороны он, например, не участвовал в предательском совещании командующих фронтами по вопросу об отречении Императора, вместо этого 3 марта 1917 г. он призывал матросов и офицеров «твёрдо и непоколебимо выполнять свой долг перед Государем Императором и Родиной». Возможно, что причиной такого обращения к матросам было то, что Колчак последовательно, до конца боролся за сохранение боеспособности флота, всемерно противодействуя разложенческим элементам. Ни в первые недели после Февральской революции, ни позднее на Черноморском флоте разнузданность матросов, анархиствующих, уголовных элементов среди них не дошла до той степени, как, например, на Балтике. Колчака действительно уважали и ценили, его слушали и главное – его слышали. Этот факт свидетельствует скорее о том, что молчаливая поддержка Временного правительства адмиралом была вызвана не злым умыслом, а революционно-либеральной пеленой, застлавшей глаза многим и многим достойным людям.
Но Колчак пользовался благосклонностью новой власти. В августе 1917 г. Колчак по распоряжению Керенского и по приглашению командования американского флота отправляется в США. По официальной версии для консультирования американских специалистов и передачи опыта использования русскими моряками минного оружия на Балтийском и Чёрном морях. Правда есть мнение, что Колчак разочаровался во Временном правительстве и бежал под благовидным предлогом, чтобы начать переговоры с могущественным «союзником». Ведь в том же августе 1917 года совместно с начальником Морского генерального штаба Великобритании генералом Холлом адмирал Колчак обсуждал вопрос о возможности установления в России диктатуры. По сути, решался вопрос о свержении Временного правительства. В США Колчак попал под сильное влияние, если не был завербован, дипломатической разведки госдепартамента США. Операцию осуществлял бывший госсекретарь Элиаху Рут. Известно, что Колчак верил Антанте, считал её искренним другом и союзником России.
Дальше, адмирал, ищущий любую возможность спасти Россию, делает опасный шаг. После октябрьского переворота 1917 года, когда Колчак обратился к английскому посланнику в Японии К.Грину с просьбой к правительству Его величества короля Англии Георга V принять его на службу. Он написал в своем прошении: «…Я всецело предоставляю себя в распоряжение Его правительства…». Колчак принят на британскую службу. Дальше начинается гражданская война в России, очень выгодная нашим «союзникам», желавшим ослабить нашу страну. Для этого были приемлемы любые меры…Осенью 1918 г. адмирал Колчак возвращается в Россию для борьбы с большевиками. Искренне ли он хотел помочь Отечеству? Думаем, что да. Но «Верховный Правитель России» не был самостоятельной политической фигурой…
Впоследствии напишет соратник адмирала М.И.Смирнов: «Временная верховная власть Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего могла бы передать судьбу государства в руки народа, предоставив ему устроить государственное управление по своей воле»… Вместо этого мы получили тысячи убитых русских людей. Колчаку, как и другим белогвардейским правительствам, «союзники» обещали помощь, взамен получали золото. В ожидании этой помощи русские люди шли в убийственные атаки. Он были разуты, раздеты, без патронов и провианта и гибли в горниле гражданской войны. Помощи никогда не суждено было придти…
Мы видим, как великий человек, блестящий исследователь и морской офицер, человек неподкованный в политике, оказался вовлечён в игры противников России. Оказался одним из тех, кто ценою своей жизни попытался искупить бездействие и потакание либеральным силам в феврале 1917 года. Колчак и подобные ему люди искренне верили нашим англо-саксонским «союзникам», которые не преминули использовать их, а потом бросили, сдали большевикам. Александр Васильевич под конец своей политической «карьеры» начал понимать, что все эти «либеральные» веяния февраля 1917 года не были во благо России. «Показательно и то, что Колчак отменил празднование самой годовщины демократической Февральской революции, более того, были даже запрещены митинги и манифестации в ее честь. Мотивировалось это тем, что рано подводить итоги революции, обернувшейся большевистским переворотом. Впрочем, либеральная пресса высказывалась по этому вопросу не лучше. «Сибирская речь» писала, что эту годовщину «уместно помянуть… во всенародном стыде и молчании».
7 февраля 1920 года адмирал Колчак был расстрелян в Иркутске по заблаговременному, полученному Реввоенсоветом 5-й советской армии еще в конце января, приказу В.И.Ленина, а также по полученному позднее прямому приказу председателя РВС Смирнова. Труп его был спущен в прорубь на реке Ушаковке. Почтим память этого человека, и не будем повторять его ошибок.
Мы, русские патриоты, должны спасать наше Отечество сами, а не прибегать к помощи самых ярых заморских русофобов.
Find more like this: АНАЛИТИКА
Уведомление: Рыцарь духа — генерал Дроздовский | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: 7 февраля — день памяти адмирала Александра Васильевича Колчака | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: В Краснодаре откроют мемориальный комплекс основателю Белой армии генералу Корнилову | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: 25 апреля — день памяти генерала Петра Николаевича Врангеля | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: Поминая генерала Николая Юденича… | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: 5 октября 1933 года скончался генерал от инфантерии Николай Николаевич Юденич | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: 13 декабря исполняется ровно 10 лет со дня установки первого в новой России памятника белому генералу С.Л. Маркову | Церковь Успения Богороди
Уведомление: В Страстную субботу началась наша атака… Глава из книги Антона Туркула «Дроздовцы в огне» | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: Интервенция: как «союзники» делили Россию | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: 7 августа 1947 года скончался один из лидеров Белого движения генерал Деникин | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: Россия в Первой мировой: За полшага до победы | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: 8 октября мы вспоминаем генерала-лейтенанта Михаила Дитерихса | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: Незримая звезда адмирала Колчака | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: «С мечом в руке и с крестом в сердце шла наша армия за правое дело» | Церковь Успения Богородицы
Уведомление: Золото Колчака | Церковь Успения Богородицы