Ин 20:17: «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
Эти евангельские слова остаются таинственными, и их объяснение подчас носит то ли очень нравоучительный, то ли очень «земной» характер. С одной стороны можно услышать, что Иисус одергивает Марию, мол, нечего руки тянуть куда не положено, теперь с Ним так нельзя. С другой — что Он боится, что она обожжется о Его тело, прошедшее какую-то немыслимую трансформацию при Воскресении и до сих пор горящее нездешним огнем.

Смотрите также:
Явления Христа по Воскресении: что говорят евангелисты
Как по мне, и тот, и другой подход не учитывает собственно слов Христа. Точнее, получается, что Иисус придумывает какую-то отмазку вместо того, чтоб просто сказать: «Не трогай Меня, теперь так запросто это делать нельзя!» или «Осторожно, обожжешься, пусть немного времени пройдет».
Но зачем Ему придумывать отмазки? Для чего?
Имхо. Очень имхо.
Возможно, что под словами «взойти к Отцу» речь идёт о молитве по Воскресении. О разговоре с Отцом, первом после воскресения из мёртвых. Молитва в Евангелии очень часто связана с восхождением — не раз упоминается, что для молитвы Христос поднимается на гору.
Возможно, это было первое, что Иисус хотел сделать, восстав от гроба: Отец был первым, перед Кем Он хотел предстать живым.
Но Он видит плачущую Марию — и сжаливается над ней, не заставляет её мучиться ожиданием, обращается к ней и утешает ее.

Смотрите также:
Христос как адвокат
Потому что Его милость к человеку превосходит все. И в Евангелии есть примеры, когда Иисус поступает милосерднее и снисходительнее, чем даже Сам говорил, Его милость превосходит даже Его собственные предупреждения.
Но «запечатлеть» Его Воскресение все же должны не руки Марии, а молитва — прикосновение к Отцу.
Поэтому — не прикасайся ко Мне, Я ещё не взошёл к Отцу.
Потом, чуть позже, когда Он является женщинам, то не препятствует им прикоснуться к Себе:
Мф 28:9: «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.»
Е. Демаков. Утро Воскресения Господня
Значит, все-таки можно «тянуть руки» как и раньше, и Он совсем не против.
А явившись Двенадцати, Он Сам уже предлагает Фоме коснуться Себя.
После восшествия к Отцу.
На анонсе: Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения. Александр Иванов
Find more like this: АНАЛИТИКА