В обрядах Иоанна Крестителя люди символически смывали с себя грехи. А Христос, наоборот, войдя в Иордан, грехи людей на себя принял.
Христос после Рождества 30 лет жил тихо и незаметно — чудес не творил, проповедей не произносил, вообще никак, видимо, из окружающего народа израилева не выделялся.
.
Эти годы были нужны Ему для того, чтобы Он хорошо понял и изучил, что такое быть человеком. Опытным путём прочувствовал и пережил. Ну там, момент, когда ребёнок узнаёт что все смертны, например. Или каково это — взрослеть. Или что такое отношения между людьми в их сложности и разнообразии.
.
И Он, узнав людей в том числе и изнутри, всё равно пошёл нас спасать. И момент решения — это собственно, Богоявление.
В обрядах Иоанна Крестителя люди символически смывали с себя грехи. А Христос, наоборот, войдя в Иордан, грехи людей на себя принял.
.
Оттого и вода вспять потекла, что процесс пошёл в обратную сторону.
.
И было Ему, вообще-то, от этого крайне плохо. Это в Синодальном переводе этак торжественно: удалился в пустыню, где постился сорок дней и напоследок взалкал. А по простому — Он сбежал туда, где никого нет, и сорок дней был не в состоянии есть. Пока не начал натурально умирать — ну не до еды Ему было, настолько тяжёлый груз упал Ему на плечи.
.
И искушения в пустыне тут очень на своём месте — Иисусу в этот момент очень плохо, и Ему предлагается выход попроще — а давай сделаем это силой? или давай сначала социалочку подтянем, ты же можешь? или давай хитрый план, чтобы использовать, так сказать, зло ради добра?
.
Но Он отказался, и у нас есть вся дальнейшая история. Крест и прочие печали, про которые сказано, что мы куплены дорогою ценою.
Но для меня очень важен именно этот момент: Он стал человеком, Он родился как человек, Он долго жил среди людей, и Он взял груз наших грехов, груз нашей тоски и боли. Он один из нас, хотя и не такой же, как мы.
.
Он понимает меня. А я, значит, смогу однажды понять Его.
.
Владимир Берхин
.
Find more like this: АНАЛИТИКА