Философ Виктор Тростников о диффамационной кампании протодиакона Андрея Кураева

by on 24.01.2014 » Add more comments.

24.01.2014

Во вторник, 21 января, философ, математик, богослов Виктор Тростников принял участие в передаче радио «Радонеж», в ходе которой высказал свое мнение о неожиданной борьбе протодиакона Андрея Кураева с т.н. «голубым лобби». Предлагаем вниманию читателей расшифровку выступления Виктора Тростникова:

«Относительно этого явления в Церкви христианской. Тут не может быть двух мнений, это явление существовало всегда, с самого начала христианства. И причины этого совершенно ясны. Дело в том, что подлинную настоящую церковную карьеру, большую, т.е. стать епископом, в конце концов, можно только монаху. Ради этого нужно отказаться от естественного для большинства людей стремления к браку и произведению потомства. Это очень сильный инстинкт, который надо подавить тому, кто хочет стать в перспективе епископом, т.е. сделать полную церковную карьеру. И мало кто из людей может пойти на такую жертву – принести обет безбрачия. Это большая жертва, большое ущемление собственного естества.

Но люди с нетрадиционной ориентацией, которым женщина не нужна в принципе, для которых брак не представляет не только никакого интереса, но просто ужасает, потому что это для него жениться на женщине все равно, что мне жениться на мужчине, это противоестественно для него. Я имею в виду, конечно, мутантов, не людей, впавших в разврат, как большинство из этих «голубых», а вот таких несчастных врожденных нетрадиционно ориентированных людей. Медицина говорит, что таких есть определенный процент, очень небольшой. И это несчастье, которое дается, может, за грехи предков или по непонятным нам причинам, никак не связано с другими качествами этого человека. Но вот мы знаем в истории весьма знаменитых и гениальных людей, некоторые примеры есть тому, всем известные, которые были нетрадиционно ориентированы от природы. Это не сказалось на их остальных качествах и даже душевных, моральных качествах, это такое несчастье.

Вот те, кто так несчастливо награжден этой мутацией, совершенно естественно рассуждают, что мне хорошо бы пойти в монахи … вот эта жертва, которую приносят все люди, которые постригаются, отказ от брака, он для меня не является жертвой, это для меня естественно. Почему бы мне не использовать это свое природное свойство, для того чтобы сделать большую церковную карьеру. И это было всегда. Такие люди, они влекутся к монашеству, потому что это для них натурально – безбрачие. И ничего тут не поделаешь, для них монашеская судьба привлекательна тем, что она не представляет собой для них никакой трудности в отличие от большинства. Поэтому в христианской Церкви всегда был какой-то процент монахов вот такой ориентации.

Это было в Византии широко распространено, это было и в первом Риме, и во втором, и в третьем. И будет всегда. И Церковь прекрасно об этом знает, священноначалие отлично об этом знает, без всякого Кураева, без всяких наводок. Да все мы это знаем, в конце концов, что уж тут греха таить.

И Церковь ведет с этим борьбу, она принимает, все время принимает постоянные меры и воспитания, и наказания, и проверки, начиная с обучения, наблюдения за людьми, за их поведением, за их нравственным состоянием. Церковь имеет двухтысячелетний отработанный инструмент ослабления вмешательства нетрадиционно ориентированных людей в монашескую жизнь. До конца это изжить невозможно, в принципе невозможно, потому что они живут в Церкви, эти люди, по тем причинам, о которых я сказал. Поэтому это будет всегда.

Задача священноначалия состоит только в том, чтобы минимизировать участие нетрадиционно ориентированных от природы людей в монашеской жизни.

И Церковь выработала меры, она знает, как поступать с этим феноменом, вплоть до наказания расстрижения. 2 тысячи лет ни на один год не ослабляется вот эта внутренняя работа Церкви.

Ничего нового он не сказал. Подлость и низость поступка Кураева, будем говорить прямо, выразилась в том, в чем выражалась и раньше. Кстати его недостойное поведение замечается давно, потому что он все время выносит сор из избы.

Вот это считается недостойным не только с точки зрения священнической морали, но и с точки зрения просто бытовой морали человеческой. Людей, которые выносят сор из избы, всегда презирали. Потому что изба знает, как бороться со своим сором и должна делать это своими средствами. Кроме того, преступность Кураева состоит в том, что он, являясь клириком, т.е. солдатом церковным, без ведома начальства, самостийно начал разглашать то, что разглашать должно само священноначалие в той мере, в какой это будут полезно для изживания этого недостатка.

Т.е. здесь нужно с этим злом, которое совершенно естественно проникает в христианскую Церковь, нужно предоставить борьбу с этим злом высшему церковному начальству. Это армейский закон. Если каждый солдат будет разглашать планы и обстановку на фронте, как ему это кажется правильным, это достойно расстрела.

Если бы Кураев не был членом Церкви, не был бы диаконом, это было бы просто низким поступком, просто подлым поступком. Но поскольку он солдат Церкви – это преступление. Никакого изменения здесь быть не может. Здесь, единственное, что его толкнуло на это, конечно, наивно думать, господа, те, кто меня слушает, не представляете себе, хвалят как некоторого такого «правдоискателя». То, что он сказал, Церковь знает. Никакой новой правды здесь нет. Это великое стремление к пиару, стремление прославиться, прогреметь на всю страну – вот я такой разоблачитель. А на самом деле, ничего кроме презрения, это недостойно, потому что это гнусное вынесение сора из избы.

Я его хорошо знаю, мы лично с ним знакомы, я наблюдаю его много лет. Он в гордыне, как в броне. И вся его деятельность сейчас, в последнее время направлена на то, чтобы возвеличивать свое собственное достоинство, казаться непогрешимым, разоблачителем, правдоискателем. Церковь будет совершенствовать свою жизнь без всяких «кураевых», это и делается и будет делаться. И все будет нормально, и Церковь наша будет процветать. И никакие врата ада, и никакие злопыхатели и выносители сора из избы не пошатнут Церковь.

Знаете, как у Высоцкого сказано о слухах и предателях: «вверх таких не берут и здесь про таких не поют». Нам хватит говорить о Кураеве, он не достоин того, чтобы его имя звучало по радио».

Виктор Николаевич Тростников

Источник

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: НОВОСТИ

2 Responses to Философ Виктор Тростников о диффамационной кампании протодиакона Андрея Кураева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *