«Капитализм» Валентина Катасонова. Когда вещи названы своими именами

by on 23.03.2013 » Add more comments.

23.03.2013

Выход в свет книги профессора  Валентина Юрьевича Катасонова «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации»» по праву можно считать событием уже лишь потому, что этот фундаментальный труд объёмом более 1000 страниц продолжает традиции замечательного русского мыслителя Л.А.Тихомирова, автора исследования «Религиозно-философские основы истории», написанного в 1913-1918 гг., в пору великого революционного перелома.

Однако если Л.А.Тихомиров вскрывал религиозные основы мировой истории, то в книге В.Ю.Катасонова духовная культура рассматривается как ключ к пониманию смысла современной цивилизации в первую очередь в её наиболее заземлённой форме – хозяйственном развитии.

Такие сугубо экономические явления, как финансы, деньги, анализируются автором не как обладающие саморазвитием, а как метафизически обусловленные. Так формируется целостный взгляд на хозяйственную историю человечества – взгляд, исходящий из понимания истории как духовного творчества людей, которое в зависимости от преобладающих нравственных ценностей воплощается в те или иные материальные формы.

«Никакой слуга не может служить двум господам… Не можете служить Богу и мамоне» (Лк. 16: 13). Эти слова Христа стали отправной точкой открытия В.Ю.Катасонова о двух возможных путях развития человечества, двух цивилизациях, одна из которых могла бы быть основана на заповедях Божиих, другая была выстроена на служении идолу богатства.

Человечество пошло по второму пути, и в данном смысле капитализм — это не явление «Нового времени», а лишь частный случай «денежной цивилизации», которая может развиваться лишь на основе отрицания христианства, с которым она абсолютно несовместима. К XXI веку эта денежная цивилизация дошла в своём развитии до той стадии, когда её основной принцип — накопление денег – настолько пронизал все поры общества и распространился на все виды человеческой деятельности, что уже и дары духа превращаются в «религиозный товар».

Зачатки денежной цивилизации («вирус капитализма» по Катасонову) существовали ещё в древнем мире, и автор даёт прекрасный анализ разрушительной деятельности «вируса» в Вавилоне, Ассирии, Римской империи. Однако особенно успешное развитие денежной цивилизации началось после того, как её идейно-мировоззренческое обоснование было закреплено в Талмуде, где впервые были чётко сформулированы главные принципы «религии денег», исповедуемой служителями мамоны – банкирами-ростовщиками. Это и есть те «избранные» в капиталистическом обществе, духовное помрачение которых выразилось в стремлении быть «как боги» в жажде власти над миром — не только над вещами, но и над людьми и, главное, над душами людей. Это и есть высшая цель банкиров-ростовщиков, а богатство и деньги – всего лишь средство подчинения всех остальных.

Для достижения «высшей цели» потребовалась мировоззренческая революция, смысл которой в том, чтобы заставить исповедовать «религию денег» всех и в первую очередь – христиан. Поскольку практика процента всегда рассматривалась в христианском мире как неприемлемая, ростовщикам нужно было не только добиться легализации процента, но и заставить всех относиться к деньгам не как к средству, а как к цели, достижению которой должны быть посвящены все творческие силы человека.

Наиболее ценным в работе Ю.В.Катасонова является анализ этой грандиозной трансформации, которая, проходя ряд исторически локальных денежных революций, вылилась в «перманентную революцию» и сейчас приближается, похоже, к своей завершающей стадии.

Автор выделяет здесь следующие этапы:

— достижение «полулегального» состояния ростовщичества (попустительство практике процента при формальном его запрете);

легализация ростовщичества путём отмены запретов на взимание процентов при установлении ограничений на максимальную величину;

— создание банков с частичным резервированием обязательств ростовщиков перед своими клиентами (то есть осуществление ссудных операций, не имеющих надёжного обеспечения) и переход ростовщиков к созданию новых денег «из воздуха»;

— изобретение ценных бумаг, то есть фиктивного капитала и создание фондовой биржи, представляющей собой не что иное, как игорный дом, в котором всегда выигрывают обладатели инсайдерской информации;

— учреждение «центральных банков» — этих «генеральных штабов» ростовщиков, с помощью которых им удалось установить полный контроль над государственной казной и денежным обращением; центральную роль здесь играет ФРС США;

— введение так называемого «золотого стандарта» в денежном обороте, утвердившего ведущие позиции тех ростовщиков, которые контролировали добычу золота и сконцентрировали в своих руках его наибольшие запасы (в первую очередь Ротшильды);

отмена золотого стандарта, позволившая перейти к эмиссии необеспеченных денег (долларов, занявших место золота) и включить на полную мощь печатный станок ФРС;

— наконец, всеобщая глобальная либерализация по схеме «Вашингтонского консенсуса» как способ формирования постоянного спроса на кредитные деньги.

Кредитные деньги, добываемые ростовщиками «из воздуха», стали их главным величайшим изобретением, позволяющим превращать в своих должников всё человечество и постепенно прибирать к рукам созданные им богатства. Изобретя кредитные деньги (этот «вирус разрушения»), ростовщики создали такую долговую экономику, при которой все нации находятся в состоянии хронических должников. Чтобы рассчитаться, производятся новые деньги, то есть очередные долги, и в итоге, чем больше денежная масса, тем больше сумма долгов. Должниками являются все современные государства во главе с крупнейшим должником — США… Рост долгов и есть реальная причина современного финансового кризиса, однако, замалчивая этот факт, ростовщики продолжают закачивать в экономику всё новые кредиты, увеличивая долги. Логическим концом данного процесса может быть только распад финансово-политической системы США и всей Западной цивилизации.

Это можно рассматривать как безумие, если не понимать цели мировых ростовщиков. Сегодня все их силы брошены на то, чтобы обеспечить спрос на долларовые бумажки, с помощью которых они скупают реальные богатства всего мира. Для этого пока и нужны доллары, от которых избавятся, как только все реальные богатства будут сконцентрированы в одних руках — в руках мировых хозяев. В этих целях и осуществляется глобальная либерализация.

Наиболее важный элемент здесь — либерализация цен и международного движения капитала, при которой начались бурный расцвет офшоров, модернизация «традиционных» финансовых рынков с их всевозможными манипуляциями, вовлечение в сферу товарно-денежных отношений новых «объектов» — земли, недр, природных ресурсов, государственных активов, бюджетных средств государств. В дешевый товар, как на заре капитализма, превращается детская и женская рабочая сила. Наконец, конструируются новые «нематериальные активы», создающие уже чисто виртуальную экономику фирменных и торговых знаков, требующую религии брэнда со специальными технологиями управления сознанием людей. Последним же событием денежной революции стали производные финансовые инструменты (ПФИ), или деривативы — этот новейший класс виртуальных активов, с появлением которого произошли окончательный отрыв финансового сектора от реального и окончательное превращение капитализма в денежный капитализм, или «экономику казино», где реальный сектор обречён умереть. 

В тех же целях (обеспечить спрос на бумажную «продукцию» ФРС) сознательно усиливается неустойчивость финансовых рынков, позволяющая ростовщикам делать большие деньги на колебаниях валютных курсов и процентных ставок. Ради этого постоянно провоцируются кризисы. «После возникновения кризисов, — пишет Ю.В.Катасонов, — иностранные инвесторы по дешёвке скупают «осколки» разрушенной экономики (обесценившиеся активы реального и банковского секторов). Деньги делают разрушения, деньги делаются на разрушениях».

Автор подчёркивает, что тот общемировой хаос, в который пытаются ввергнуть человечество нынешние хозяева мира, видится им завершающей стадией мировой революции, в результате которой они надеются утвердить политическую и духовую власть антихриста. Это, как пишет Ю.В.Катасонов, будет история нового рабовладельческого строя, где рабовладельцами будут бывшие ростовщики («золотой миллион»), а рабами — все остальные. А бывшими они станут постольку, поскольку деньги, которые всего лишь инструмент установления их власти, будут им больше не нужны.

И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: “Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Лк.4:8). 

.

Однако тут они сталкиваются с главной проблемой — успеть создать свой мировой порядок до того, как человечество прозреет и избавится от иллюзий «изумрудного города». И на то, чтобы не позволить людям выбросить очки, искажающие картину окружающего мира, работает гигантская пропагандистская машина финансовой элиты, использующая все формы информационного, интеллектуального и психологического контроля над человечеством. Ценность исследования В. Ю. Катасонова в том и состоит, что, раскрывая природу денежной цивилизации, цели, задачи и методы мировой финансовой верхушки, автор указывает внимательному, не утратившему волевого начала читателю способ избавления от губительных иллюзий. 

Ольга ЧЕТВЕРИКОВА

____________

 В.Ю.Катасонов. Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации». М.: Институт русской цивилизации, 2013. – 1067 стр.

Источник

Смотрите также:

Мировая банковская система при смерти

Кипрский банковский налог — «это удар по российским олигархам и коррупционерам»

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: НОВОСТИ

5 Responses to «Капитализм» Валентина Катасонова. Когда вещи названы своими именами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *