Сегодня 115 лет со дня коронации государя – страстотерпца Николая II

by on 27.05.2011

27 мая 2011

 Пьяная радость Петрограда и страшное молчание России

Петр Мультатули

В феврале-марте 1917г. произошла трагедия мирового масштаба – исчезла великая православная цивилизация – Российская Империя.

В результате хорошо организованного и спланированного государственного переворота, во время тяжелейшей войны, при соучастии некоторых представителей высшего генералитета, и даже некоторых членов царствующей династии, либерально-думскими заговорщиками насильственным путём был лишён престола и арестован Государь Император и Верховный Главнокомандующий Николай II. Вслед за этим путём подлога была упразднена вековая русская монархия.

Причины, по которым заговорщики пошли на осуществление переворота в феврале 1917г., понятны. Либеральная оппозиция хорошо понимала, что грядущее весеннее наступление русской армии неминуемо будет успешным, и тогда у оппозиции не останется никаких шансов захватить власть.

По этим же причинам оппозицию поддерживали и правящие круги стран Антанты. Правительства этих стран согласно секретному договору, который должен был быть обнародован весной 1917г., подтверждали права России на Босфор, Дарданеллы, Константинополь, средиземноморскую Фракию и протекторат над Святой Землёй. Разумеется, союзники были готовы идти на всё, чтобы не выполнить свои же обязательства.

Руководители переворота пытались изобразить свержение монархии, как результат всенародного волеизъявления. Но это была ложь. Даже Троцкий признавал: «Февральскую революцию, совершил Петроград. Нигде, кроме Петрограда, борьбы не было».

В отличие от «пьяной» радости Петрограда, Россия хранила глубокое молчание. Появилось ощущение всеобщей страшной беды. Особенно это чувствовалось в армии. Генерал А.И. Деникин вспоминал, как восприняли в частях известие о так называемом «отречении» Николая II. «Войска были ошеломлены. По щекам старых солдат текли слёзы».

Генерал барон П.Н. Врангель писал: «С падением Царя пала сама идея власти, солдат с готовностью умирал за Царя, но не желал умирать за «господ».

Здесь мне бы хотелось привести слова моего прадеда полковника Императорской, а затем и Белой армии Владимира Петровича Беллика, разделившего затем горькую эмигрантскую судьбу сотен тысяч русских людей. Когда его, пережившего ужасы братоубийственной войны, спрашивали, какой день он считает самым страшным в своей жизни, прадед отвечал: «День, когда мы лишились своего Государя».

И это чувство было вызвано не только монархическими убеждениями. Всем русским людям, не потерявшим совесть и не подпавшим под гипноз «феврализма», было ясно: гибнет не только монархия, гибнет – Россия.

Важнейшей причиной гибели России стало оскудение любви. Прежде всего любви ко Христу. Для Государя крестные муки Спасителя были ни прошедшими давно историческими событиями, а реальностью. Любовь ко Христу означала жить по Его заповедям. Так же испокон веков воспринимал Евангелие и простой русский народ. Но если Николай II и его Семья до самой своей мученической кончины сохранили любовь ко Христу до полного самоотвержения, то в русском обществе происходило омертвление веры. Одновременно с оскудением любви к Богу у русской элиты оскудевала любовь к Отчизне и к её Главе – Царю.

Отступничество от Царя – стало распространённым явлением в начале ХХ века. Об этом предупреждал ещё Ф. И. Тютчев:

И отповедью – да не грянет
Тот страшный клич, что в старину:
«Везде измена – Царь в плену!» –
И Русь спасать его не встанет.

В 1917 году Русь не встала спасать своего Царя. Государь Император Николай Александрович верный Христу, долгу царского служения, самозабвенно любящий Россию, чистый душою – стал чужд и не понятен для большей части народа.

Насильственно царствовать над народом, не желавшим больше признавать его своим Царём Николай II – не мог.

В марте 1917г. не Царь отрёкся от своего народа, а народ отрёкся от своего Царя.

Русская монархия пала в результате заговора, но было бы в корне неверно сводить всё дело только к заговору. Неверно было бы также сводить всё дело только к революционерам. Слова Государя «кругом измена, трусость, и обман» – это не метафора, а очень точное обозначение того, что произошло в России.

Февральский переворот произошёл при полном равнодушии не только правящей элиты, но и Святейшего Синода, который отказался обратиться к народу с требованием прекратить беспорядки в Петрограде, остался безучастным к судьбе свергнутого Государя.

А ведь ещё святой Праведный Иоанн Кронштадтский предупреждал: «И чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России, Царь Самодержавный, без Него Россия – не Россия».

История со стопроцентной точностью подтвердила слова Преподобного.

Враги Николая II называли его «слабым» и «безвольным». Но этот якобы «слабый» и «безвольный» Царь в тяжелейших условиях духовного кризиса, смуты и войн, каждый раз находил выход из казалось бы безвыходного положения. При этом страна развивалась стремительными темпами, невиданно росли народонаселение и благосостояние народа. В начале 1917г. Николай II привёл Россию к порогу победы в мировой войне. Даже в февральские дни единственным, кто пытался организовать подавление бунта в Петрограде и отстоять монархию, был – Николай II. В 1927г. большевистский публицист и журналист Михаил Кольцов был вынужден признать: «Спасал, отстаивал Царя – один Царь. Не он погубил, его погубили».

Захватившие в феврале 1917г. власть антицарские силы, меньше чем за год привели Россию к полному развалу и военному поражению. Сразу же после позорного Брестского мира, страна была ввергнута в Гражданскую войну. Жизнь человеческая перестала что-либо стоить, Божьи заповеди были забыты, все духовные вековые ценности попраны. По существу Гражданская война была конвульсией умирающего организма исторической России.

В 1917г. русская цивилизация распалась, а 17 июля 1918г., в страшном подвале Ипатьевского дома – она исчезла. Ужас Екатеринбургского злодеяния заключается не только в самом его факте, но и в том равнодушии с какой восприняло известие об этом злодеянии большая часть общества.

Через много лет, в эмигрантском Париже, поэт Георгий Иванов напишет:

Эмалевый крестик в петлице,
И серой тужурки сукно.
Какие прекрасные лица,
И как это было давно.
Какие прекрасные лица,
И как безнадежно бледны:
Наследник, Императрица,
Четыре Великих Княжны.

Эти два слова «прекрасные» и «безнадежно» точно рисуют ужас положения: прекрасное – безнадежно ушло.

Свержение монархии и злодейское убийство Царской Семьи сделало возможным явления безбожного большевизма, Соловков, Левашова, Бутова и ГУЛага. Русский народ потерял право иметь законного Царя. И это трагедия космического масштаба.

Возможно ли восстановление монархии в России? Вопрос этот на наш взгляд не находится в компетенции людей, он – принадлежит Богу. Ясно одно, что сегодня в России нет ни монарха, ни, самое главное, подданных. А подлинная православная монархия есть сосотрудничество монарха и подданных, которые заинтересованы в монархе и понимают его необходимость.

Сегодня нужны не рассуждения о возможности или невозможности восстановления монархии в России, а работа по исторической реабилитации российской монархической государственности. Ведь, до сих пор, монархия зачастую воспринимается в нашем обществе как нечто чуждое и враждебное, как будто в России тысячу лет была какая-то иная форма правления, нежели монархическая.

Россия должна вести свой отсчёт не от 1917г. и не от 1991г., а от её святого крещения в Киеве святым великим князем Владимиром. Надо, наконец, понять, что марксизм, большевизм, либерализм, коммунизм, ультранационализм – есть чуждые России и привнесённые извне пагубные идеи. Об этом писал выдающийся разработчиков Белой Идеи генерал М. К. Дитерихс: «Никакими социалистическими, демократическими или иными земными законами и измышлениями человеческого разума, нельзя достигнуть истинного проведения в жизнь русского национального-религиозного, государственного строительства. Только одна новая заповедь о любви, данная Христом, является единственно верным путём и прочным фундаментом для строительства и существования здания Российского государства».

Это, конечно, вовсе не означает необходимость «железного занавеса» и отказа от всего лучшего, что накопило человечество за свою историю. Безусловно, что сегодня без использования этого опыта Россия не сможет двигаться вперёд. Кстати, история русской монархии имеет множество примеров, когда именно государи становились инициаторами и проводниками модернизации страны. Достаточно вспомнить Императоров Петра Великого, Александра II и последнего Государя. Но надо помнить, что многое из того, что хорошо и полезно для одной страны и народа, будет вредным и пагубным для другого. В этой связи как нельзя более актуально звучат слова Императора Николая II о том, что нельзя слепо «увлекаться западною культурою и попирать все чисто русские обычаи. Нельзя насаждать чуждое сразу, без переработки».

России надо вернуться на свой вековой самобытный путь, насильственно прерванный в феврале и октябре 1917г., путь – по которому шли наши предки. Да, он был тяжёлым и тернистым, но одновременно – великим и славным, а самое главное он был путём к Богу.

Только вернувшись на этот самобытный путь, основываясь на тысячелетних духовных ценностях нашего народа, используя положительный мировой опыт во благо Отчизны, возможны и подлинные реформы, и подлинная модернизация страны.

Петр Мультатули

Ссылка по теме: Венчание на царство Николая II – не только ходынская трагедия.

.

Государь Николай II и пророчества батюшки Серафима Саровского

Особое место среди пророчеств преподобного Серафима Саровского занимает пророчество о будущем Царе-мученике:

«Того Царя, который меня прославит,— говорил преподобный Серафим,— и я прославлю».
Известны его пророческие слова, сказанные им самолично его посетившему Александру Второму: «Будет некогда царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против царя и его самодержавия, но Бог царя возвеличит».

Это пророчество начало исполняться в 1903 году при прославлении преподобного Серафима, когда Государь написал: «Немедленно прославить». Помним мы предсказание Преподобного о том, что будут великое торжество и радость, когда Царская фамилия приедет, и среди лета воспоют Пасху, предсказание, которое заканчивается скорбным изображением грядущих испытаний России:

«А что после будет — ангелы не будут успевать принимать души»…

Переломным моментом в духовной истории предреволюционной России, несомненно, было открытие мощей преподобного Серафима Саровского, состоявшееся в Сарове 17-19 июля 1903 г., в котором участвовала почти вся Царская Фамилия. Все это было предсказано еще самим преподобным Серафимом: “…Вот будет чудо так чудо, — это когда крестный ход, что теперь шел из Дивеева в Саров, пойдет из Сарова в Дивеев, “а народу-то, как говаривал наш Угодничек-то Божий Преподобный Серафим, что колосьев будет в поле. Вот то-то будет чудо-чудное, диво-дивное” . (Как известно, крестный ход во время прославления Преподобного, возглавляемый Государем и высшим духовенством, проследовал из Дивеева в Саров).

***

17(30).7.1903, когда в Сарове начались торжества прославления преп. Серафима, в Брюсселе открылся II съезд РСДРП .

***

 

Митрофорный протоиерей Василий Бощановский, участвовавший в Саровских торжествах, передает “народный сказ”:

“…во дни открытия мощей преп. Серафима Саровского Бог простился с русской землей” .

После Саровских торжеств все покатилось под гору…

Проф. богословия И. М. Андреев (1953): “Предсказав радостное всенародное торжество 1903 года, великий старец (преп. Серафим — Сост.) приоткрыл и последующие события. Он утверждал, что вскоре после радостного торжества наступит длительное лихолетье, когда вся Россия зальется кровью и народ русский претерпит величайшие страдания, а затем многие русские люди будут рассеяны по всему миру. Но все это послужит в конце концов к великой радости России и к великому торжеству Православия во всем мире».

***

Есть  воспоминания французского посла при русском дворе М. Палеолога, который рассказывает, что однажды, помолившись перед важным событием в своей жизни, Николай Второй произнес следующие слова:
«Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой — да вершится воля Божия!»
***
В 1831 году старец предсказал:

«Будет это непременно: Господь, видя нераскаявшуюся злобу сердец их, попустит начинаниям их на малое время, но болезнь их обратит во главу их, и на верх их снидет неправда пагубных замыслов их.

Земля русская обагрится реками кровей, и много дворян побиено будет за великого Государя и целость Самодержавия его.

Но не до конца прогневается Господь и не попустит до конца разрушиться земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского.».

«Однажды, — пишет А.Н. Мотовилов в своих записках, — был я в великой скорби, помышляя, что будет далее с нашей Православной Церковью, если современное нам зло будет все более и более умножаться, и будучи убежден, что Церковь наша в крайнем бедствии, как от приумножающегося разврата по плоти, так равно, если только не многим более, от нечестия по душе через рассеиваемые повсюду новейшими лжемудрствователями безбожные толки, я весьма желал знать, что мне скажет о том батюшка Серафим.
Распространившись беседою о святом пророке Илии, как я выше помянул, он сказал мне между прочим:
— Илия Фесфитянин, жалуясь Господу на Израиля, будто весь он преклонил колено Ваалу, говорил в молитве, что уж только он один, Илия, остался верен Господу, но уже его душу ищут изъята. Так что же, батюшка, отвечал ему Господь? — Семь тысящ мужей оставих в Израили, иже не преклониши колена Ваалу… так если во Израильском царстве, отпавшем от Иудейского, верного Богу Царства и пришедшем «совершенное развращение, оставалось еще семь тысяч мужей, верных Господу, то что скажем о России. Мню я, что во Израильском царстве было тогда не более трех миллионов людей. А у нас, батюшка, сколько в России теперь?
Я отвечал: «Около шестидесяти миллионов».
— В двадцать раз больше. Суди же сам, сколько теперь у нас остается верных Богу! Так-то, батюшка, так-то: их же предуведе, сих и предъизбра, их же предъизбра, сих и предустави; их же предустави, их же и блюдет, сих и прославит. Так о чем же унывать-то нам? С нами Бог! Надеющийся на Господа, яко гора Сион, не подвижется в веке живый во Иерусалиме. Горы окрест его, и Господь окрест людей своих, Господь сохранит та. Господь — покров твой на руку десную твою.
Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое отныне и до века. Во дне солнца не ожжет тебе, ниже

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: АНАЛИТИКА

Обсуждение закрыто.