Почему Бог молчит?

by on 29.05.2023 » Add the first comment.

Библия очень честная книга. Каждый человек может найти в ней аналог тому состоянию, в котором находится в данный момент. Рассказывает о. Иоанн Бурдин.

Как и любая другая религия, официальное христианство склонно упрощать наши взаимоотношения с Богом: сводить их к некоей простой схеме — «отдай — получи».

На самом деле, внимательный взгляд на Писание показывает, что отношения человека и Бога куда глубже и сложнее. Поэтому, сталкиваясь с реальностью, христианин (особенно, не слишком опытный) нередко теряется, не понимая, с чем связано молчание Бога.

«Я кричу и молю о помощи, но Бог молчит».

Если не пренебрегать чтением Писания, то мы увидим, что молчание Бога куда чаще встречается на его страницах, нежели Его слова.

На самом деле самым полным и исчерпывающим ответом было рождение Христа.

До этого, как говорит апостол Павел, величайшие подвижники — пророки и патриархи — «умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались».

Мы не можем сказать, с чем связано молчание Божие. Те ответы, которые даёт нам Писание, кажутся нам странными и даже сказочными.

Три недели пророк Даниил молит Бога дать ответ, почти не ест. И на двадцать второй день ему является ангел Божий, который объясняет пророку, что послан к нему Богом уже после первой молитвы, однако враг — «князь царства Персидского» — не пропускал ангела к Даниилу.

Нам сложно совместить эту историю с верой во всемогущество Божие. Как сложно и представить, что за пределами нашего земного зрения, в духовном мире, может происходить какая-то борьба.

Проще назвать это сказками, а на вопрос о молчании Бога ответить, что Его нет.

«Если Ты есть…», — с этих слов мы часто начинаем то, что кажется нам молитвой. На самом деле, это попытка манипуляции Богом, заранее обречённая на неудачу.

«Когда мы жаждем чудесного разрешения своих трудностей и ставим Богу условия — не делается ли наша верность Богу условной, зависящей от Его согласия или несогласия явить Себя в материальном мире?», — задавал вопрос Филипп Янси.

Христос не сошел с креста и не творил чудес по заказу. Видимо, Богу не нужна «купленная любовь».

Б. Ривьер. Даниил во рву со львами

Ставить веру в зависимость от чуда — проигрышный вариант: человек ненасытнен — ему всегда будет не хватать «еще одного маленького знака», чтобы «поверить до конца». Любое материальное/земное чудо — временно.

И потому «блаженны невидевшие и уверовавшие».

Увы! — наша вера принимает странные формы. Очень часто мы понимаем ее, как настойчивое принуждение Бога к совершению тех или иных чудес. Ещё чаще полагаем, что наш долг — регулярно объяснять Ему каким должен быть созданный Им мир.

Неудивительно, что Бог так редко отвечает на подобные молитвы. Истинная вера не жаждет управлять Творцом, она заставляет задумываться о том, чего ОН ждёт от меня. Что Я должен был бы сделать, чтобы этот мир изменился, согласно Его замыслу.

В истории праведного Иова есть момент, демонстрирующий поразительную человеческую слепоту: Иов оказался в беде, но его жена и друзья не пытаются помочь. Они только дают советы и ведут теологические споры. К сожалению, именно этим и ограничиваются чаще всего проявления нашей веры.

Конечно не всегда вера может быть деятельной, принимать внешние формы. И как раз в истории Иова мы видим, что в разной ситуации человеческая вера должна проявляться по-разному.

Вера друзей Иова должна была бы носить более деятельный характер. И с этим они не справились. Сам же Иов выразил свою веру в полной мере.

Он верил, не обращая внимания на молчание Бога. Учился доверять, не имея уверенности. Верил не благодаря, а вопреки. Цеплялся за веру в милосердие Божие, как за спасательный круг. И возможно, жестокосердие его друзей и было необходимо для того, чтобы у него не осталось никакой иной надежды.

Да, в конце-концов он получил ответ от Бога, но воздавал Ему хвалу, ещё сидя в струпьях на куче мусора — остатках своей прежней прекрасной жизни. Он не ставил чудо — условием своей верности Богу, потому что любовь не ставит условий и «не ищет своего».

«Настойчивое, неистовое требование чуда — даже если речь идет об исцелении — свидетельствует подчас о недостатке, а не о преизбытке веры» (Ф. Янси).

Иов же не просил у Бога умножения веры: он искренне тосковал от того, что не мог понять — почему утратил Его любовь.

Джоаккино Асерето. Насмешки над Иовом

Но даже не получая ответа, в страданиях и муках, он продолжал верить в любовь Божию и в неизбежность встречи: «и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его».

В какой-то мере можно сказать, что вера — это ожидание Встречи. Редкой и не всегда ясно выраженной здесь. И в полной мере возможной в будущем.

Смотрите также:
Что такое чудо?

И с этой точки зрения, чудо — возможный, но не обязательный знак ее приближения, дорожный указатель на пути в Небесное Царство, проявление присутствия Божия, отзвук Благой Вести, которая будет вечно звучать в момент Откровения: «Слава в вышних Богу и на земле мир людям, к которым Он благоволит».

Ожиданием и надеждой на это, а не вымоленными мимолётными чудесами мы «и живём, и движемся и существуем».

О том же и апостол Павел: «Если и разрушается внешний наш человек, то наш внутренний обновляется со дня на день. Так как наши легкие и временные страдания — ничто по сравнению с весомой и вечной славой, которую они нам приносят, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое (в том числе и земное чудо — И.Б.) временно, а невидимое вечно».

Источник

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: АНАЛИТИКА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *