Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. Как понимать эту фразу?

by on 26.04.2023 » Add the first comment.

В среду второй седмицы по Пасхе читается фрагмент Евангелия от Иоанна  Ин., 15 зач., V, 17-24.

Отец отдал суд Сыну: великое таинство милосердия! Бог, облекшийся в бренную плоть человеческую, понесший во плоти все тягости и страдания человека, есть Судия Своих братьев по плоти.

«Господь все измеряет Своими страданиями, аки наукою человеколюбия, дабы мог ведати из Своих и наше, и елико можем истязаны быти и елико проститися, с рассуждаемой со страданием купно и немощи нашей». Григорий Богослов

Или иначе выразим сие таинство. Бог есть абсолютная истина, но судит человека, принимая в расчет все немощи и слабости и плоти и духа человека, но так как и после сего суда милосердного еще много долга остается на грешнике, то и этот долг Он искупает и смывает честною кровию Своею, на кресте пролитою. Вот почему Отец, являющий Себя человеку в Сыне, и тем являющий милосердие Свое к человеку, отдал весь суд Сыну, возвещая сим торжество милосердия на суде. Посему-то требует Господь и от человека оставлять прегрешения брату своему, ибо «суд без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде» Иак. 2:13. Cp. Мф. 18 и сл. притчу о царе, который захотел сосчитаться с рабами своими..

Страшный суд. Виктор Васнецов

Итак человеку возвещен суд милосердия; но чего же за это требует Бог? Господу угодно: «да чтут Сына, якоже чтут Отца», да веру имут Сыну, «веруяй бо в Него не будет осужден» Ин. 3:18; 5:24.. Вера в Сына, коею человек чтит Отца, заключает в себе и зародыш всех добродетелей; веруяй в Сына не может не простить брату своему прегрешений его, ибо что значить этот ничтожный акт человеческого милосердия по сравнению с непостижимым и необъемлемым нашим слабым разумом величием милосердия Божия!

Еще необходимо указать на разницу явления Бога человеку в Ветхом и Новом Заветах. В Ветхом Завете Израиль должен был быть отчужден от всех других народов, дабы быть хранителем обетований; посему Завет сей для всего мира был Заветом будущего, а для избранного народа был Заветом страха. С воплощением на земле Господа Иисуса Христа, пришедшего спасти весь мир и «разрушить преграду» (Еф. 2:14), наступил тот момент, о котором предсказывали все пророки, что милосердие Господа восстановит народ Божий, который будет управляем милосердием и который будет любить Бога, «страха же несть в любви» (1 Ин. 4:18). Но время милости только для тех, кто чтит Сына: тот же, который отвергается Сына, не чтит Бога, являющегося человеку, дабы помиловать его.

Властов Г.К.

На анонсе: Художник Georg Cornicelius «Искушение Христа» (фрагмент)

Источник

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: АНАЛИТИКА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *