Как Христос принял нас…

by on 31.07.2022 » Add the first comment.

В апостольском послании мы слышали сегодня слова, которые обращены не только к его римским адресатам, но и к каждому из нас: «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим.15.7).

Христос уже принял нас в славу Отца Своего, Христос уже открыл нам путь на Небо! Разве это не радость, разве не утешение, разве не благая весть?

Слово протоиерея Сергия Ганьковского, настоятеля храма священномученика Владимира (г. Королев) в неделю седьмую по Пятидесятнице.

Смотрите также:
Об исцелении в субботу

Христос принял нас такими, какие мы есть: слепыми, хромыми, сухими, бесноватыми. Он, не гнушаясь нечистотой падшего человека, касается нашей осквернённой плоти, Он входит в нашу поруганную грехопадением судьбу не затем, чтобы осудить и наказать, «ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие» (Лк.9.56), а затем, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Мф.19.11).

И тем не менее, что бы ни говорило нам Евангелие, какие бы потрясающие примеры ни приводили нам жития святых, мы всё-таки по-прежнему уверены, что Царство Божие, что вечное блаженство даётся нам как бы в награду за хорошие поступки, в уплату за честно исполненный долг. Нам всё время кажется, что есть такие заслуги, есть такие добрые дела, такое примерное поведение, которое можно поставить рядом с тем блаженством, о котором апостол Павел некогда написал: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1.Кор.2.9). Мы, хоть и живём во времена новозаветные, подобно фарисеям всерьёз убеждены, что Царство Небесное не подарок, а заслуженная награда. И в этом смысле, в смысле угрюмого законничества, мы так похожи на тот ветхий Израиль, о котором первомученик архидиакон Стефан перед своим смертным часом сказал: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами» (Деян.7.51).

Недаром евангелист Матфей указывает нам сегодня на то, что «народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле» (Мф.9.33). И в самом деле, в Израиле Ветхого Завета, там, где торжествовал Закон, где неукоснительно соблюдалось правило равного и справедливого мздовоздаяния – «перелом за перелом, око за око, зуб за зуб» (Лев.24.20), в этом Израиле исцеление слепцов «за просто так» было немыслимо. Вспомним хотя бы евангельский эпизод исцеления слепорождённого. Ученики Христовы убеждены, что столь тяжкий недуг – определённо наказание за грех. Они сомневаются только в опознании виноватого: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин.9.2) Им, будущим апостолам, пока ещё трудно вместить слова Иисуса, Который ответил им так, что и тут впору было вспомнить о том, что «никогда не бывало такого явления в Израиле» (Мф.9.33). Ибо Он ответил им прежде небывалым: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин.9.3).

Бог Ветхого Завета, «ревнитель и мститель» (Наум.1.2), стал Богом «терпения и утешения» (Рим.15.5) Завета Нового. И не потому, что Вечный и Святой вдруг изменился, а потому, что окаменевшим сердцам народа Божия открылась прежде непостижимая их сознанию правда о Творце, ставшем Спасителем, о Боге, сделавшемся Человеком, то есть принявшем на Себя не только «образ раба» (Флп.2.7), но и совершившем то, о чём писал своим духовным чадам апостол Пётр: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1.Пет.2.24).

Прошли времена, когда народ Божий пытался вести со своим Господом тонкие расчёты. Пришли новые времена, когда неумолимая логика Закона сменилась логикой любви, в силу которой «будут первые последними, и последние первыми» (Мф.19.30). Как точно сказано в Евангелии от Луки: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк.16.16,17).

Смотрите также:
Христос евангельский

С «сего времени», с того времени, «как Христос принял нас», то есть «взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мф.8.17), «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим.3.20), и одно только остаётся верным ученикам Христовым: не усчитывать свои заслуги, не рассчитывать на свои силы, но неустанно и неотступно, подобно двум Галилейским слепцам, взывать к Богу своему: «помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» (Мф.9.27).

Ибо Сам Он обещал каждому из нас: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7.7,8).

На анонсе картина Джеймса Тиссо

Источник

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: АНАЛИТИКА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *