Столыпин: жизнь за Царя

by on 19.09.2011 » Add the first comment.

Алексей  Шорохов, Русская народная линия

19.09.2011


К столетию со дня убийства …

«Я хочу быть погребённым там, где меня убьют»

18 сентября исполнилось сто лет со дня убийства в Киеве Петра Аркадьевича Столыпина — третьего председателя совета министров Российской империи и министра внутренних дел.

В мутной воде приватизации, присваивая себе газеты, заводы и пароходы, российские либералы попытались «приватизировать» и славное имя Столыпина, объявив его чуть ли не своим предшественником. С таким же успехом нынешний министр обороны может назвать своим предшественником генерала Скобелева, а прописанный в Лондоне гражданин мира Абрамович начинать свою родословную от династии Демидовых.

П.А. Столыпин (худ. И.Е. Репин)Столыпин стал во главе правительства в 44 года, что было совершенно нетипично как для российской, так и для мировой политической элиты. А погиб в 49 лет, когда большинство политиков только-только приближаются к вершинам власти.

Два его предшественника также были убиты революционными террористами, но не смогли погасить пламя беспорядков и насилия. Столыпин подавил революционные бесчинства 1905-1907 годов и подарил России ещё десять лет внутреннего мира.

За пять лет правления на него было совершено 11 покушений, в результате которых погибло свыше сорока человек, были тяжёло ранены его дочь и сын. Столыпин знал, что будет убит на своём посту, также как и то, что он — последняя опора трона. Александр Блок назвал Столыпина «последним русским помещиком». Уже смертельно раненый в зале киевской оперы Столыпин перекрестил царя, тяжело опустился в кресло и произнёс: «Счастлив умереть за Царя».

Такая твёрдость и верность присяге были, казалось бы, достаточно естественны для представителя древнейшего дворянского рода, находившегося в родстве с Лермонтовым и восходившего к Рюрику. Но как подтвердили дальнейшие события — Государь, окружённый не менее родовитыми царедворцами, после гибели Столыпина остался один на один с революционной стихией. Поэтому фигура Столыпина исключительна.

Это чувствовали и его выдающиеся современники. 4 июня 1909 года кайзер Вильгельм II встретился с Николаем II в финских шхерах. Во время завтрака на императорской яхте «Штандарт» русский премьер находился по правую руку от высокого гостя, и между ними состоялась обстоятельная беседа. Непосредственно после завтрака немецкий кайзер сказал генерал-адъютанту И. Л. Татищеву, что «если бы у него был такой Министр, как Столыпин, то Германия поднялась бы на величайшую высоту»

Впоследствии, находясь в эмиграции, Вильгельм II размышлял о том, как прав был Столыпин, когда предупреждал его о недопустимости войны между Россией и Германией, подчёркивал, что война в конечном итоге приведёт к тому, что враги монархического строя примут все меры, чтобы добиться революции…

Начавший своё восхождение по служебной лестнице в губерниях Западного края, Пётр Аркадьевич Столыпин уже в 1904 году, став губернатором богатейшей Саратовской губернии, впрямую столкнулся с волной революционных погромов и террора. Молодой губернатор именно в Саратове впервые проявил своё знаменитое мужество и твёрдость в наведении порядка. Известны случаи, когда он один без охраны входил в гущу разъярённой толпы и одним только хладнокровием и бесстрашием усмирял бунтующих. По свидетельству очевидцев, однажды к нему из толпы направился революционер-террорист с явным намерением убить губернатора, Столыпин невозмутимо подошёл к нему, бросил на руки пальто и приказал: «Держите». После чего обратился к собравшимся. Ошарашенный террорист до конца речи держал пальто губернатора и так и не осмелился убить его.

Слухи о деятельности молодого губернатора дошли до Николая Второго, и вскоре Столыпин стал министром внутренних дел, а впоследствии и премьер-министром Российской империи.

О методах подавления беспорядков Столыпиным, с лёгкой руки историков в штатском и гуманистов с наганами были запущены такие выражения, как «столыпинские галстуки» и «скорострельное правосудие». Они относились к решению о введении военно-полевых судов, выносивших приговоры в течение суток. Чтобы понять, что действительно происходило в России того периода, достаточно опереться на статистику. Так в течение 1901-1907 годов были осуществлены десятки тысяч террористических актов, в результате которых погибло более 9 тысяч человек. Среди них были как высшие должностные лица государства, так и простые городовые. Часто жертвами становились случайные люди. В тоже время за всё действие закона о военно-полевых судах с 1906 по 1911 годы по приговорам военно-полевых судов было казнено по различным данным от 683 человек до 6 тысяч. И это при сильнейшем противодействии революционно настроенной Государственной Думы. О революционности Думы говорит хотя бы её отказ принять к требованию общей политической амнистии поправку депутата М.А.Стаховича, осуждавшую одновременно и политические крайности, в том числе террор против власти. На его доводы о том, что на 90 казнённых за последние месяцы приходится 288 убитых и 388 раненых представителей власти, большей частью простых городовых, — со скамей левых кричали: «Мало!»…

И только в усмирённой им России Столыпин предпринял попытку выбить из-под ног ниспровергателей саму экономическую базу для беспорядков, а именно решить нерешённый за предыдущие полстолетия крестьянский вопрос. За свою аграрную реформу Столыпин подвергался критике как слева, так и справа, потому что система наделения крепких крестьянских хозяйств землями в виде «хуторов» и «отрубов» разрушала традиционную сельскую общину и способствовала появлению твёрдо стоящих на своей земле собственников. Этому же способствовало и поощряемое государством переселение на пустующие земли Сибири крестьян из перенаселённых областей центральной России. Об успехах реформы говорит тот факт, что уже к началу Первой мировой войны помещичьи хозяйства утратили былую хозяйственную значимость. Крестьяне в 1916 году засевали (на собственной и арендуемой земле) 89,3 % земель и владели 94 % сельскохозяйственных животных. Но «двадцати лет мира» России, о которых просил Столыпин, ему не дали («Дайте мне двадцать лет мира и вы не узнаете Россию»).

Самому премьеру оставалось ещё меньше. Он был смертельно ранен в 1911 году еврейским террористом Мордко (Богровым) двумя выстрелами в упор. По печальной иронии судьбы именно Столыпин пытался решить «еврейский вопрос» и снять ограничения, связанные с чертой оседлости и национальным цензом при поступлении в высшие учебные заведения. Такой законопроект он неоднократно вносил на рассмотрение Государственной Думы, но будущим революционерам были «нужны великие потрясения», а «не великая Россия», и закон Столыпин каждый раз ложился под сукно.

Алексей Шорохов, член Союза писателей России.

.

Николай Бурляев: Столыпин – это пророк России

 

«Золотой Витязь» / 19.09.2011


Известный артист принял участие в открытии мемориальной доски в честь политика и реформатора в здании Общественной палаты …

Сегодня, 19 сентября, в здании Общественной палаты России (Миусская площадь, д. 7, стр. 1) состоялось открытие мемориальной доски в честь выдающегося русского политика и реформатора Петра Аркадьевича Столыпина, 100-летие со дня трагической смерти которого отмечалось 18 сентября.Бронзовый барельеф выполнен известным российским скульптором Вячеславом Клыковым. Памятник установили в одном из залов палаты. Здесь же разместится небольшая выставка, посвященная Столыпину. Кроме того, в стенах Общественной палаты пройдут «Столыпинские чтения» цикл лекций, который прочтут известные отечественные историки и деятели искусств, сообщает радио «Культура».На открытие мемориальной доски были приглашены правнук П.А.Столыпина Николай Случевский, Президент Российского фонда культуры, кинорежиссер Никита Михалков, Президент Фонда изучения П.А.Столыпина Павел Пожигайло, Начальник аппарата Общественной палаты РФ Алина Радченко, Депутат Государственной Думы Михаил Залиханов, Президент Международного форума «Золотой Витязь» Николай Бурляев, директор Московского института социально-культурных программ Владимир Сергеев, Ректор Академии МНЭПУ Сергей Степанов и другие известные политики и деятели культуры.

Мы попросили одного из участников этого мероприятия известного актера, режиссера и общественного деятеля, народного артиста России Николая Бурляева высказать свое отношение к П.А.Столыпину.

Н.П.Бурляев«Мое отношение к Петру Аркадьевичу Столыпину можно выразить словами его родственника, великого пророка России, Михаила Юрьевича Лермонтова: «Есть чувство правды в сердце человека». Надо отметить, что они родственники и оба пророки России. Чего стоит одна только фраза премьер-министра П.А.Столыпина о том, что мысль о выгоде пагубна для чиновника и парализует его волю. Как это важно сейчас, это нужно написать черным по белому и повесить в кабинете каждого начальника! К тому же Столыпин так же, как и Лермонтов, предчувствовал, что будет убит. Это Божьи люди, они предвидели свой исход. Лермонтов описывал, что будет убит на Кавказе, и пуля попадет ему в грудь, так и Столыпин предчувствовал, что ему придется заплатить дорогую цену за избранный им путь.

Германский император Вильгельм II говорил, что если бы был жив Столыпин, то не было бы Первой мировой войны. А Ленин утверждал, что если бы был жив Петр Аркадьевич, то не было бы революции. Разве могли дать жить такому человеку? Лично для меня его личность бесспорна, и я как художник считаю, что нужно бы и фильм создать о Столыпине, показав его как образ подлинного героя нашего времени. Он был редким явлением. Это был политик с чистыми помыслами, коих всегда мало. Он был и образцовым семьянином, и подвижником, и патриотом России, т.е. настоящим героем, который понимал, что самое главное в жизни — служить Господу и России».

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: АНАЛИТИКА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *