И уже не я живу, но живёт во мне Христос…

by on 01.11.2020 » Add the first comment.

Слово на воскресное Апостольское чтение священника Димитрия Барицкого в неделю 21-ю по Пятидесятнице.

 Гал., 203 зач., II, 16-20.

В читаемом сегодня Апостольском послании звучит одна из центральных тем посланий апостола Павла, — тема соотношения дел закона и веры. Она весьма актуальна, как для первых христианских общин, так и для современных. И причина тому наше отношение к сути и цели религиозной жизни. Речь идет о спасении. Спасении от смерти, от греха, от страданий. Не для этого ли мы обращаемся к Творцу, становимся Его учениками и посещаем церковные собрания? Так вот ключевой вопрос: как достичь этого спасения?

Весь опыт нашей жизни подсказывает нам: чтобы получить вознаграждение, я должен качественно выполнить какую-либо работу. Так, например, чтобы родители меня похвалили, я должен принести домой пятерку.

Именно эта модель переносится и на религиозную жизнь. Я выполняю правила религиозной традиции, читаю утром и вечером молитвы, держу пост по определенным дням, хожу каждое воскресенье в церковь, раз в месяц исповедуюсь и причащаюсь, и в ответ на мою верность традиции Бог дает мне спасение.

Апостол Павел решительно восстает против такого отношение к сути религиозной жизни. Его мысль такова: сколько бы ты ни исполнял закон, он никогда не сможет насытить твое сердце. Более то, чем тщательнее ты стараешься выполнить все его предписания, тем больше и больше понимаешь, что просто не в силах этого сделать во всех подробностях и нюансах. А потому ты обречен на то, чтобы оставаться нарушителем закона. Отсюда апостол и говорит, что «законом он умер для закона», то есть попытавшись его исполнить весь, понял, что это невозможно и не гарантирует спасения.

На пути в Дамаск (Обращение Савла). Художник Андрей Миронов

Неужели апостол хочет сказать, что нам следует отказаться от своих обрядов, ритуалов и других предписаний устава. Нет. Он просто верно расставляет акценты. Речь идет о том, что спасение не даруется человеку единственно за верность традиционным формам религии, которые он принял по инерции, но в первую очередь за живую веру в Бога. У меня должно быть личное отношение к Истине, которая была явлена во Христе.

Ведь само слово религия переводится с латинского как «связь», живая связь между Богом и человеком. Это общение, которое бывает подобным тому, какое возникает между двумя любящими друг друга людьми. В этом смысле, например, христианин верит не потому что так верили его отцы. Но потому, что он сам имеет опыт подобный своим отцам. Опыт личной встречи со Христом.

Именно об этих глубоко личных отношениях и говорит апостол Павел, когда утверждает, что «сораспялся Христу». По сути, насколько это возможно человеку, сделал Его опыт страдания и смерти своим собственным.

Именно это сердечное состояние и открывает нам доступ к Божественной благодати, ведь в этом случае, как говорит апостол Павел, «не я живу, но живет во мне Христос».

А где Христос там нет уже греха, страдания и смерти. Там бывает лишь одна радость Его светлого воскресения.

На анонсе: Рембрандт. Апостол Павел в темнице

Источник

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: АНАЛИТИКА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *