Если мы сами не следуем Христу, то зачем нам Константинополь или дата рождения антихриста?

by on 24.01.2016 » Add the second comment.

paisios_war-1068x639

Афонские монахи предупредили об опасности увлечения пророчествами — такая одержимость признак неверия и нежелания людей довериться Богу, заявили в монастыре Кутлумуш…

В связи с тревожными событиями в мире и, в частности, в Сирии в последнее время среди православных верующих в Греции и России начали активно распространяться всевозможные пророчества, согласно которым Россия вступит в войну с Турцией и, освободив Константинополь от осман, вернёт его грекам.

Степень экзальтированности и увлечения этими предсказаниями среди некоторых верующих оказалась настолько сильной, что свою обеспокоенность по данному поводу уже высказали даже монашествующие Святой Горы Афон.

3841

Монастырь Кутлумуш Афон (Κουτλουμούσι) – основан в X веке, в переводе с испорченного турецкого название монастыря означает “освобождённый от врагов”. Первые упоминания о монастыре датируются 1169 годом, застройку монастыря производил Алексей Комнин, было это в XII веке

Так, духовники монастыря Кутлумуш выступили с пространным посланием, в котором предупредили об опасности увлечения пророчествами, а также назвали подложными аудиофайлы, выложенные в Интернете якобы с голосом святого Паисия Святогорца, сообщает Agionoros.Ru.

«Сегодня глобальный рынок предлагает потребителю не только материальные, но и “духовные” товары. Одной из сфер, которая постоянно обновляется и поощряется, является область пророчеств. Она направлена на всех людей, независимо от их культурного уровня, вероисповедования, происхождения и простирается от тем человеческой повседневности до универсальных вопросов общечеловеческого значения.

Сегодня можно наблюдать, как часть православной христианской эсхатологии стала рассматриваться в подобном контексте.

Образ будущего часто демонстрируется с кинематографической подробностью. На ролики с пророчествами в интернете и на телевидении по рецепту американских пропагандистских блокбастеров накладывается музыка.

Мы говорим это не для того, чтобы поставить под сомнение пророческий дар, — заявили афонские монахи. — Но пророчество немыслимо без других добродетелей. Одна из них — смирение. Святой Паисий Святогорец хорошо знал, что каждый может допустить ошибку. Говоря о событиях будущего, он имел обыкновение начинать со слов „помысел говорит мне“. Он не определял сроки (как некоторые современники известные и неизвестные, которые всё время опровергаются). Он верил, что если изменится человек — может изменить ход событий и Бог, как это происходило в Ветхом Завете.

Сама святая Евфимия, посетившая старца Паисия, не предвещала будущего, но показала как могут развиваться события в зависимости от того, как поведут себя люди и какой выбор сделают. Одно можно сказать наверняка: пророчество дается для покаяния, нашего возвращения к Богу, а не организации нашей личной жизни или самоуспокоенности.

Обладающие пророческим даром — люди трезвения. Они обладают ясным духовным сознанием, их души подобны незамутненным зеркалам, в которых нашли отражение тайны Божественные и мирские. Однако, трезвение необходимо не только пророку, но и тем к кому оно обращено. Как правильно относиться к предсказаниям? Находиться под впечатлением? Подгонять и форсировать события, чтобы пророчество сбылось?

Правильно относится к пророчествам тот, кто извлекает из них духовную пользу и обладает ясным умом, чтобы интерпретировать события, когда они произойдут, то есть в состоянии судить о них естественно и в Духе. Это значит, что способность к рассуждению дают трезвение, молитва и любовь, а не погружение в информационной поток. К сожалению, некоторые люди посвящают часы напролет, чтобы узнать о времени прихода антихриста или возвращении национальных земель, но не вспоминают о том, чтобы открыть Евангелие и посмотреть на себя в свете слова Божиего. Как таким образом, избежать риска впасть в заблуждение и прелесть?

Сегодня особенно поверхностным и легкомысленным является использование преподобного Паисия Святогорца для того, чтобы якобы распространить православную истину (Яркий пример — размещение аудио файлов якобы с голосом старца, в которых слышен голос совсем другого человека!). Мы опасаемся, что это призвано удовлетворить сегодняшнюю одержимость пророчествами, одержимость, возросшую на дефиците веры, и восстанавливает „дух рабства, чтобы опять жить в страхе“.

kyiMX8MFVgs

Сегодня, во времена растерянности и страха, в эпоху изображения и сенсационности, где всё (слова, чувства, переживания) стало мелким, нет более важного и своевременного пророчества, чем слова Афанасия Великого: „подготавливай себя каждый день для встречи со Христом. Ежедневно испытывай себя сверяясь с заповедями Христа и начни перестраивать то, в чем у тебя недостаток“.

Как христиане, мы ожидаем пришествия Христа. Его присутствие — самая прекрасная часть нашей повседневной жизни. Не только в качестве ожидания, но как опытное приобщение к Живому и Воскресшему Христу. Но если мы сами будем пустыми и мелкими, зачем нам Константинополь или дата рождения антихриста?»

Монастырь Кутлумуш, Святая Гора Афон

Источник

Смотрите также: Кто тут десятый праведник?

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: АНАЛИТИКА

One Response to Если мы сами не следуем Христу, то зачем нам Константинополь или дата рождения антихриста?

  • Вадим Волобуев говорит:

    Вера – и есть наш инструмент влияния и на настоящее, и на будущее, независимо от прошлого. Разумеется, ради Христа. Единственный инструмент. Каждому будет по его вере. Это и завораживает, и захватывает, и толкает, и поддерживает, и воскрешает, и вразумляет, и соединяет, и защищает, и позволяет смотреть весело, да и вообще смотреть и видеть, и даёт дерзновение. Много чего можно с её помощью. “Искать не в вере” – значит, заведомо потерять всё. С позором, с войной в том числе. Но даже в этом случае война – лишь ещё один Божий довод вспомнить о духовном и хотя бы так спасти души. Высшей ступенью духовности, разумеется, есть соборность, солидарность. Церковь, как она есть, точнее, должна быть, внутри, по природе, без официоза и да, прелести.

    Кто не знает, а ведь многие не знают, прелесть – это лесть самому себе. Мне нравятся слова Игнатия Брянчанинова: “Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *