Русская революция на деньги старообрядцев

by on 09.11.2015 » Add the first comment.

На днях минула очередная годовщина октябрьской революции… Многочисленные разноцветные и прочие «фруктовые» государственные перевороты будто оспа поразили весь мир. Невольно напрашивается вопрос, на чьи деньги и в чьих корыстных интересах они происходят.

Оказывается, изобрели смену власти в угоду личным финансовым интересам не в современных США, а в царской России около ста лет назад. Ведь революции 1905 и 1917 годов финансировали и старообрядцы

РЕЛИГИЯ КУПЕЧЕСТВА

В дореволюционной России наиболее богатыми и предприимчивыми людьми являлись именно поборники старой веры. На рубеже XX века в России существовали только три финансово-состоятельные группы людей: старообрядцы (купцы и промышленники), иностранные бизнесмены и дворяне-помещики. Причем на долю старообрядцев приходилось более 60% всех частных капиталов империи. Неудивительно, что с ростом капитала они серьезно задумались о своих взаимоотношениях с непризнававшей их светской властью. Параллельно назревал конфликт с иностранными компаниями за право доминирования на финансовом и промышленном рынках царской России.

Вопрос встал ребром: или страна превращается в иностранную бизнес-колонию, или опирается на старообрядческий капитал и выстраивает новую национально ориентированную буржуазную экономику.

Группа старообрядцев-поморцев. г. Нижний Новгород

ПРОБА ПЕРА

Первой попыткой изменить существующее положение дел стала революция 1905 года. Исторические документы утверждают, что старообрядцы и их капитал принимали в ней самое активное участие.

Так, в 1897 году в Замоскворечье старообрядцами были основаны «Пречистенские курсы», на которых всем желающим читали лекции о… социализме. К 1905 году на курсах обучалось 1500 человек. Могло бы учиться и больше, но не позволяли площади помещения. Дело поправимое. Знаменитый клан старообрядцев Морозовых тут же внес 85 тысяч рублей на строительство 3-этажной марксистской школы, землю под которую выделила городская дума в лице ее руководителя старообрядца Гучкова.

Казалось бы, налицо противоречие: как глубоко верующие люди могли помогать противникам любой религии? На самом деле никаких противоречий не было! Старообрядцы боролись не с частной собственностью, а лишь с антихристовой, с их точки зрения, властью, используя марксистов в своих целях.

Старообрядческие начётчики

БОНЧ-БРУЕВИЧ, ИЛИ ДЯДЯ ТОМ

Характерным примером взаимодействия старообрядцев и революционеров может послужить судьба знаменитого большевика Бонч-Бруевича, личного друга Ленина. В конце 1890-х годов миллионер-старообрядец Прянишников помог Бонч-Бруевичу перебраться на Запад под псевдонимом Дядя Том. Одной из задач революционного агента стала переправка духоборов и молокан из России в Англию и США. В 1904 году неутомимый Дядя Том начал издавать за рубежом ряд журналов и периодическое издание «Рассвет», в котором выступал под псевдонимом Старообрядец Семен Гвоздь. Самое интересное, что сразу же после революции 1917 года Бонч-Бруевич активно помогал вернуться на родину многим сектантам, которым до этого помог покинуть пределы России, а позднее возглавил Институт истории религии и написал несколько серьезных трудов по старообрядчеству. С его помощью в страну вернулись несколько десятков тысяч старообрядцев!

В США и Канаде было даже распространено воззвание, в котором советская власть приглашала вернуться в страну всех, кто бежал от прежнего режима: «Рабоче-крестьянская революция сделала свое дело. Все те, кто боролся со старым миром, кто страдал от его тягот, сектанты и старообрядцы в их числе, — все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни. И мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!»

В 1921 году старообрядцы подписали с советской властью «Акт о лояльности».


СЕРДОБОЛЬНЫЕ ПРОМЫШЛЕННИКИ

Самое удивительное, что если сегодня считается, будто в революцию 1905 года рабочие боролись за 8-часовой рабочий день и иные социальные блага для рабочего человека, то речь идет в основном об иностранных компаниях, представленных в России. Они действительно не церемонились с рабочими. Совсем иначе обстояло дело на предприятиях старообрядцев. Уже к началу XX века старообрядцы ввели на своих предприятиях 9-часовой рабочий день, бесплатные общежития для рабочих, медицинские кабинеты и даже ясли-сад для детей. Например, на мануфактуре А.Я. Балина проживание было бесплатным, для постройки собственных каменных домов выдавались беспроцентные ссуды. Собственная бесплатная больница была оборудована операционной, амбулаторией, аптекой и родильным домом. Имелись санаторий и богадельня для престарелых. Для молодежи существовали профтехучилище и бесплатная библиотека. Также назначалась пенсия в размере 25-50% от средней заработной платы.

Купец Ознобишин

СОЦИАЛИЗМ ДА И ТОЛЬКО!

Неудивительно, что рабочие предприятий, которыми владели старообрядцы, во всем поддерживали своих хозяев. Даже баррикады во время революции 1905 года в Москве располагались по принадлежности к предприятиям старообрядцев. Баррикады Сокольнического и Рогожско-Симоновского районов находились в зоне влияния Преображенской и Рогожской старообрядческих общин. Крупные силы на революционную борьбу отрядили фабрика старообрядца Мамонтова и мебельная фабрика старообрядца Шмита. На Бутырском Валу стояли представители Рахмановской старообрядческой общины.

Профессиональные революционеры и террористы были приняты на работу на предприятия промышленников-старообрядцев. В цехах их видели редко, а вот зарплату они получали исправно. Зарплата революционеров-слесарей колебалась от 80 до 150 рублей (достаточно крупные по тем временам деньги). Тех рабочих, кто возмущался, объявляли агентами полиции и увольняли.

Но самое интересное, что в революцию 1905 года старообрядцы добились своего! Правительство специальным указом уравняло в правах старообрядцев с православными.

АППЕТИТ ПРИХОДИТ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

Казалось бы, пора бы и честь знать. Но нет! В августе 1905 года в Нижнем Новгороде проходит закрытое «частное собрание старообрядцев», постановившее, что дарованные старообрядцам свободы точно так же могут быть и отняты. Было решено продолжить борьбу до появления в Государственной думе фракции старообрядцев с решающим голосом.

А миллионер Рябушинский предложил создать систему «разъездных пропагандистов». Более 120 человек разъехались по всем уголкам Российской империи с призывами к революции и социальной справедливости. Их главным лозунгом было: «Наступила свобода! Можно силой забирать землю у помещиков». В то же время лозунгов про экспроприацию фабрик и заводов, на 60% принадлежащих старообрядцам, тогда не звучало.

БУРЖУАЗНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ — «ДЕЛО БОГОУГОДНОЕ»

По стране прокатилась череда забастовок и бунтов. В качестве классического примера можно привести легендарный Ленский расстрел. Компанией «Лензолото» до начала беспорядков владели англичане, купцы-старообрядцы и барон Гинцбург. Акции предприятия торговались на Лондонской, Парижской и Московской биржах.

Протесты, как водится, начались с продажи в фабричном магазине гнилого мяса, а закончились народным бунтом. Последовали расстрел рабочих солдатами и массированная кампания в прессе, а также ряд гневных докладов в Думе, инициированные все теми же старообрядцами. Англичане были вынуждены уйти, а акции за копейки скупил старообрядец-миллионер Захарий Жданов, один из бывших владельцев Лензолота, удачно продавший свои акции незадолго до начала беспорядков. На сделке он выиграл 1,5 млн золотых рублей.

Аналогичные, можно сказать рейдерские, захваты с благой целью выдавить иностранцев из владения активами в Российской империи проходили повсеместно. Февральская революция завершила дело, начатое в 1905 году, — старообрядцы получили всю полноту власти. Более половины из 25 наиболее влиятельных купеческих родов Москвы были староверами: Авксентьевы, Бурышкины, Гучковы, Коноваловы, Морозовы, Прохоровы, Рябушинские, Солдатенковы, Третьяковы, Хлудовы.

Власть в городе принадлежала старообрядцам. Они были гласными Московской городской думы, членами общественных комитетов, главенствовали на Московской бирже. Создание и руководство крупнейших оппозиционных буржуазных партий: кадетов, октябристов и прогрессистов, принадлежало все тем же людям. Заправляли они и во Временном правительстве: Н.Д. Авксентьев, А.И. Гучков, А.И. Коновалов, С.Н. Третьяков.

Москва. Кондитерская фабрика старообрядцев Абрикосовых (будущая фабрика им. Бабаева)

СВОИХ НЕ ЗАБЫВАЕМ

Казалось бы, после февраля 1917 года в России к власти пришли национально ориентированные глубоко верующие купцы-промышленники… Но увы! Грянул Октябрьский переворот. Большевики взяли власть. Но они не бросили своих бывших товарищей. Крупнейшим миллионерам-старообрядцам было позволено не только вывести из страны все свои капиталы, но и впоследствии иметь огромные преференции в бизнесе с Советской Россией!

Таким образом, главным бенефициаром всего революционного движения была купеческая буржуазия.

Дмитрий Соколов

Источник

Смотрите также:

Можно ли быть предпринимателем, оставаясь порядочным человеком

Ограниченное самодержавие

Первая русско-японская революция

Почему Синод не вступился за Царя?

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: АНАЛИТИКА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *