19 мая – день рождения св. Государя-страстотерпца Николая Александровича

by on 19.05.2012 » Add the first comment.

19.05.2012

19 мая в день памяти прав. Иова Многострадального исполнилось 144  года со дня рождения российского государя Николая II.

 к 144-летию со дня рождения святого Государя Императора Николая II в духовно-просветительском центре «Патриаршее подворье» Екатеринбурга будет проведена целая череда различных мероприятий.

19 мая 2012 года состоится открытие выставок:

«Царская Династия Романовых и Екатеринбург»

На выставке будут представлены: виды Екатеринбурга XIX-XX вв. со старинных открыток, документы Государственных Архивов РФ и области; рассказано о достижениях нашего города в период царствования Романовых, посещении города Александром I, Александром II и убиении Государя Императора Николая II; представлена информация об улицах, носящих имена убийц Царской Семьи (стенды на здании Главпочтамта угол Толмачева – пр.Ленина). Выставка подготовлена «Патриаршим подворьем», финансирование проекта осуществляет Уральский Финансово-Юридический Институт.

«Старый Екатеринбург XIX – начала XX веков»

(фотографии старого города, графической работы, старинные открытки) – Художественная галерея, залы № 1, 2 подворья.

«В память вечную будет праведник»

Выставка книг, посвященных святому Царю Николаю II  (Библиотека «Державная» имени святого Государя Императора Николая II).

.

Слово на день рождения Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича

.

Святой праведный отец  Иоанн Кронштадтский

Ко дню рождения (6 (19) мая 1868 г.) царя-мученика, Государя Императора Николая Александровича, мы помещаем одно из «Слов» (1897 г.) святого праведного отца Иоанна Кронштадтского.

+ + +

Христос воскресе!

Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от во­ды и Духа,

не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть,

а рожденное от Духа есть дух.

(Ин. 3, 5-6).

Сегодня Церковь и Россия празднуют день рожде­ния Государя Императора Николая Александровича. В честь его рождения побеседуем, возлюбленные братия, о нужде и необходимости для всех духовно­го рождения.

Прошу внимания слову истины, ибо Господь гово­рит, и ни одно слово Его не мимо идет. Небо и земля прейдут, но слова Его не прейдут (Мф. 24, 35. Мк. 13, 31). Приведенное изре­чение Господа взято из ночной беседы Его с Никодимом, ученым князем жидовским. Никодим был из числа фарисеев, а фарисеи веровали в воскресение мертвых. Никодима сильно занимал вопрос о том, что именно требуется от него, чтобы удостоиться воскресения праведных и жизни вечной; между тем он мечтал, что войдет в Царствие Небесное по сво­ему происхождению от Авраама и по своему почет­ному положению в народе иудейском, как учитель Израиля. Но Господь разбивает его высокоумие и ложное упование, говоря, что его не спасет ни происхождение, ни его княжеское достоинство, ни ученость и учительское звание, и что для того нужно нечто совсем особенное, чего Никодим не имеет и о чем он и не знает, и не помышляет, а имен­но, что ему нужно родиться свыше от Бога, родить­ся от воды и Духа и что тогда только он может ви­деть Царствие Божие и войти в него, ибо рождение наше плотское есть грех и скверна, а рождение от Духа, то есть от Бога, духовно и свято. Вот учение Самого Господа о нужде и необходимости для чело­века духовного рождения, учение, на основании ко­торого установлено на все века в мире христиан­ском первое по порядку Таинство крещения, в кото­ром мы все родились от Бога, причем дали обеты Богу чрез восприемников хранить и возращать бла­годать рождения от Бога, стараться всегда жить свя­то, как подобает чадам Божиим, и приносить Богу плоды покаяния и добрых дел.

Итак, все мы, возлюбленные братия и сестры, по­лучили от Бога, чрез посредство святой Церкви, ду­ховное рождение и усыновление Богу. Но родились ли мы действительно от Бога, чувствуем ли, ощуща­ем ли в себе плоды духовного рождения, близость к Богу, как чада к отцу, присвояемся ли Ему искрен­нею верою, всегдашнею молитвою, покаянием, вза­имною любовью, правдою, чистотою, кротостью, смирением, послушанием, милосердием? Вот во­просы, властно поставленные пред нами святой Церковью и Словом Божиим. Они должны всегда предноситься пред нами, и мы должны разрешить их на деле, ибо вера без дел и крещение без дел мерт­вы (Иак. 2, 26). Не думаем ли мы, подобно Никодиму, что мы войдем в Царствие Божие по своему христианскому крещению и званию и ради внешней принадлежнос­ти нашей к святой Церкви, без исправления сердца и всей жизни нашей, ради видимого только испол­нения христианского долга? Родились ли мы, повто­ряю, свыше, от Бога? Сделались ли мы новою тва­рью? Отложили ли ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Еф. 4, 22), стали ли новым тестом, с закваскою в сердце чистоты и истины? (1 Кор. 5, 7-8). А если мы остаемся в сердце со старой закваской злобы и лу­кавства, как говорит святой апостол Павел, то мы еще не родились от Бога, еще мы чада лукавого и творим его пагубную волю. Скрывать греха нече­го: между русскими людьми примечается и очевид­но для всякого общее расслабление и шатание нра­вов во всех сословиях и возрастах, и обоих полах: вольнодумство, стремительность ко всякому безза­конию, в иных гордое хвастовство грехом, в детях непокорность и распущенность, в супругах невер­ность и осквернение святости брачного ложа, во всех – оскудение молитвы и духа молитвенного. Нужно перевоспитание, возрождение человека и общества, исправление частных и общественных недугов, очищение нравов. Иначе мы навлечем на себя гнев Божий и общественные бедствия.

Как всякая общественная должность требует предварительного приготовления и обучения, так, тем более, должность христианская требует непре­станного обучения духовного, образования и воспи­тания по Духу Христову, по духу Его Евангелия, ибо, если… кто Духа Христова не имеет, тот (и) не Его (Рим. 8, 9), то есть не принадлежит Ему, и извергнется вон из царства Его вечного. Должность христианская тре­бует непрестанного покаяния и исправления, так как мы непрестанно согрешаем; требует постоян­ной борьбы с собою, со своим ветхим человеком, тлеющим в похотях прелести, смердящим пред Бо­гом и ангелами; требует преуспеяния в христиан­ских добродетелях, особенно в смирении, простоте и незлобии; если не обратитесь и не будете как дети, – говорит Господь Иисус Христос, – не войдете в Цар­ство Небесное (Мф. 18, 3). Много ныне образованных людей, но воспитанных по Духу Христову, возрожденных, обновленных духовно крайне мало, и многие живут только для здешнего мира, но потеряны для Царст­вия Божия, потому что по гордости, неверию, не­вниманию и нерадению к вере и жизни по вере ли­шают себя его сами. Много званых, а мало избранных (Мф. 20, 16; 22, 14). Мир подобен огромному гумну, в котором собраны вместе и пшеница, и солома, добрые и злые, сыны Божии и сыны лукавого. Готовится общая молотьба и очищение этого всемирного гумна Хозяином и Земледелателем Христом. Лопата Его в руке Его, – говорит святой Предтеча Христа Иоанн, – и Он очи­стит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, всех родившихся от Бога, живших и живущих по Ду­ху Его, а солому, то есть всех нечестивых, неверую­щих и нераскаянных сожжет огнем неугасимым (Мф. 3, 12).

Поспешим же, возлюбленные братия, доколе есть время, возродиться в сердце и в душе жизнью по Духу Христову, по Евангелию Его и быть чадами Божиими возлюбленными. Аминь.

Русская народная линия

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: НОВОСТИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *