Великий подвиг святого Царя

by on 17.07.2015 » Add more comments.

17 июля — память Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжён Ольги, Татианы, Марии, Анастасии (1918).

Нам никогда не дано почувствовать, осознать, понять, как Они жили свои последние дни в мрачном Ипатьевском доме, что Они чувствовали, о чём думали. Но не вызывает никакого сомнения тот факт, что эти последние дни были венцом Их мученичества и венцом Их подвига.

Не в силах человеческих даже представить те душевные страдания, какие переживал Государь. Он не мог не понимать, не осознавать, не предвидеть, что смерть неумолимо приближается к Нему и к Его Семье. Он понимал это ещё во время царскосельского заключения, когда сказал отцу Афанасию Беляеву: «Я решил, что, если это нужно для блага Родины, я готов на всё. Семью мою жаль!»

Эти слова «Семью мою жаль», произнесённые Государем, по свидетельству священника, со слезами на глазах, ложатся тяжким обвинением на плечи не только палачей, не только народа русского, но и на всё человечество.

Но ещё более тяжкими, чем предчувствие приближающейся мученической кончины, были страдания Государя за судьбы Родины. Даже там, в Ипатьевском доме, Он продолжал постоянно думать и страдать за Россию.

Император Николай II до конца оставался не только русским патриотом, не только русским Царём, но и последним, в прямом смысле слова, христианским монархом всемирного масштаба. Никогда ещё, как в екатеринбургском заключении, Его верность Христу Спасителю не была столь явной.

Идя сознательно этим путём, Император Николай II явил собой пример величайшего смирения и христианского прощения ближнего. Такое же христианское смирение являла собой и Семья Государя. Приближающуюся смерть понимала Государыня, понимали и Дети.

Великая Княжна Татьяна Николаевна в одной книге, читанной ею в Екатеринбурге, подчеркнула следующие слова: «Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник, становясь перед неизбежной смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту. Они шли спокойно навстречу к смерти потому, что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывающуюся для человека за гробом».

«Если будут убивать, то хоть бы не мучили», — эти слова 13-летнего Наследника-Цесаревича являются живым свидетельством осознания Семьёй приближающего мученического конца.

Заключённые в душные комнаты Ипатьевского дома, окружённые злобными надсмотрщиками, каждый день ожидая смерть, Они ни разу не возроптали, ни разу не сказали ни единого худого слова в чей-либо адрес. В ответ на грубость, злобу и издевательства Они пели духовные распевы, добрые русские песни, читали Евангелие, молились.

Какое поразительное великое смирение, какое благородство души, силу духа являла мiру эта Семья! Архимандрит Константин (Зайцев) писал: «Предоставленная себе, изолированная от внешнего мiра, подвергнутая аресту Царская Семья обнаружила силу христианского духа необыкновенную. Сияние шло от этих исполненных любви и смирения людей, и нужно было действительно утратить сам облик человеческий, чтобы, приблизившись к ним, не проникнуться к ним симпатией и почтением».

Последние недели земной жизни Царской Семьи проходили в обычном для екатеринбургского периода режиме: редкие прогулки, чтение книг, вечерний чай. Каждодневное чтение Священного Писания.

В те летние дни в Екатеринбурге стояла жара. В Ипатьевском доме с наглухо закрытыми окнами становилось невыносимо душно. Государь обратился с просьбой открыть окна для проветривания, в чём ему было отказано.

В Екатеринбурге состояние здоровья Узников Ипатьевского дома резко ухудшилось. Цесаревич постоянно болел, его мучили боли в колене, следствие его тяжёлой болезни — гемофилии. Фактически с редкими периодами улучшения Наследник страдал всё время пребывания в Екатеринбурге и практически не мог самостоятельно ходить. На прогулки Государь его выносил на руках.

Император Николай II являет собой пример нравственного политика. Царь воспринимал и политику позиций нравственности и от своих подчинённых ждал такой же ответственности за судьбы Родины. Своим примером Император Николай II полностью опровергает расхожее представление о том, что «политика — грязное дело». Оно становится грязным тогда, когда его вершат грязными руками. Николай II считал, что цель не оправдывает средства. Огромные человеческие потери не оправдывают великих задач. Николай II хранил огромный народ Российской империи. Лучшим доказательством этому служит то обстоятельство, что за время его царствования население России выросло почти на 50 миллионов человек.

Случай небывалый в мировой истории. Император Николай II был политиком-христианином. Причём вера во Христа Спасителя не была каким-то эффектным жестом Царя, какой-то пропагандистской кампанией, но глубокой основой мировоззрения Самодержца. Христианские принципы, то есть милосердие, любовь, миролюбие, были заложены в основу политики Императора Николая II.

Величие Императора Николая II заключается не в войнах и победах, не в богатстве и славе. Оно заключается в служении Христу и России. России не только сегодняшней, земной и материальной, но и России духовной, вселенской, России будущего века. Россия начала ХХ века не смогла оценить величие своего Царя. Не поняла той жертвы, которую он принёс за неё. Она верила всем клеветам и поношениям, которыми враги поносили имя Царёво. Она не прислушивалась к своим святым праведникам, которые предрекали ей великие беды за отступничество от Царя. Святой праведный Иоанн Кронштадтский предостерегал: «Крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие — единственное условие благоденствия России, не будет Самодержавия — не будет и России».

Организаторы преступления сделали всё, чтобы скрыть истинные его обстоятельства. С первых же часов после злодеяния они организовали целую кампанию лжи и дезинформации, многие элементы которых действуют до сих пор. Долгое время нас пытались уверить, что Царская Семья была расстреляна по постановлению Уральского Совета, принявшего решение, так сказать, по собственному почину, без согласия Москвы. Однако решение об убийстве Царской Семьи принималось тайно и далеко не всеми лидерами большевистской партии и правительства.

10 июня 1921 года в Берлине следователь Н.А.Соколов провёл беседу с Вальтером Бартельсом, который был в июле 1918 года консулом в Москве. Вот что записал об этой встрече Соколов: «Он, Бартельс, со времени возникновения большевистской власти в России находился сначала в Петрограде, а потом в Москве в качестве германского консула. Ему положительно известно, что за несколько времени до убийства Мирбаха между королём Испании и императором Вильгельмом происходили через специальных курьеров совершенно секретные переговоры, имевшие в виду спасение русского Царя и Его Семьи. В результате этих переговоров через графа Мирбаха последовало требование к Ленину об освобождении Государя Императора и Его Семьи. Ему, Бартельсу, положительно известно, что Лениным было собрано специальное заседание «комиссаров», в котором большинство комиссаров примкнуло к точке зрения Ленина о возможности освобождения Государя Императора и Его Семьи. Такому решению большинства воспротивилась другая партия во главе со Свердловым. Г.Бартельсу известно, что после того, как состоялось решение комиссаров, враждебная этому решению партия тайно отправила своих людей в Екатеринбург, и там произошло убийство Царя и Его Семьи».

Показания Бартельса весьма ценны, так как он в московском консульстве отвечал за разведработу и связь с агентурой.

Главным организатором екатеринбургского злодеяния был, конечно,Я.М.Свердлов. Прожив очень короткую жизнь, на момент смерти ему не было 34 лет, Свердлов успел задать такие темпы массовых убийств, до каких ни до, ни после не оказался способным ни один мировой злодей. Троцкий очень любил, и ему это льстило, когда его называли «демоном революции». Но надо сказать, что по сравнению со Свердловым фразёр и демагог Троцкий явно проигрывал. Имя «демона революции» по праву заслужил не он, а Свердлов. Свердлов был связан с тёмными тайными организациями на Западе. Корни этих организаций тянутся в Англию и США. Убийство Царской Семьи было нужно руководству этих организаций. Свердлов выполнял их волю.

Главными людьми Свердлова на Урале были Филипп Голощёкин и Яков Юровский. В 20-е годы в газете «Царский вестник», издававшейся в Белграде, была помещена статья «Кто убил Царскую Семью?». «Когда большевики и местный Совдеп при приближении белых вынуждены были спешно покинуть Екатеринбург, — говорилось в статье, — то впопыхах они оставили на телеграфе телеграфные ленты зашифрованных переговоров по прямому проводу между Свердловым (Москва) и Янкелем Юровским (Екатеринбург).

Ленты эти вместе с другими следственными материалами попали в руки следователя по особо важным делам Н.А.Соколова. Расшифровать эти ленты Н.А.Соколову удалось лишь в 1922 году в Париже при помощи специалиста по разборке шифров.

Среди этих телеграфных лент оказались ленты исключительной важности, касающиеся именно убийства Царской Семьи. Содержание их было следующее: Свердлов вызывает к аппарату Юровского, сообщает ему, что на его донесение в Америку об опасности захвата Царской Семьи белогвардейцами, или немцами, последовал приказ, подписанный Шиффом, о «необходимости ликвидировать всю Семью». Приказ этот был передан в Москву через Американскую миссию, находившуюся тогда в Вологде, равно как и через неё передавались в Америку и донесения Свердлова. Свердлов подчёркивал в своём разговоре по прямому проводу, что никому другому, кроме Свердлова, обо всем этом не известно и что он в таком же порядке передаёт приказание «свыше» ему, Юровскому, для исполнения.

Юровский, по-видимому, не решался сразу привести в исполнение этот приказ. На следующий день он вызывает к аппарату Свердлова и высказывает мнение о необходимости убийства лишь Главы Семьи, последнюю же он предлагал эвакуировать.

Свердлов снова категорически подтверждает приказание убить всю Семью, выполнение этого приказа ставит под личную ответственность Юровского.

Последний на следующий день выполняет приказ, донеся Свердлову по прямому проводу об убийстве всей Семьи. После этого Свердлов сообщил об этом ЦИКу, поставив последний перед свершившимся фактом.

Все эти данные, не вошедшие в книгу Соколова об убийстве Царской Семьи, были лично сообщены Соколовым в октябре 1924 года, то есть за месяц до внезапной своей смерти, его другу, знавшему его ещё как гимназиста пензенской гимназии. Этот личный друг Соколова видел и оригинальные ленты, и их расшифрованный текст».

Расследование убийства Царской Семьи постоянно натыкалось на противодействие не только социалистов, но и некоторых представителей союзников. В течение всего следствия ему противодействовали не только красные агенты, в большом количестве оставшиеся в тылу белых, но и весьма неоднозначная позиция по расследованию злодеяния со стороны «верховного правителя» адмирала А.В.Колчака. Как известно, Колчак находился в очень сильной зависимости от западных политических сил. Именно представители этих сил сыграли первостепенную роль в свержении и заточении Императора Николая II. Понятно, что эти силы не были заинтересованы в раскрытии екатеринбургского злодеяния.

В связи с этим весьма любопытен следующий документ. Это Предписание адмирала Колчака генералу М.К.Дитерихсу от 10 апреля 1919 г. об организации правительственной помощи следствию Н.А.Соколова. Интересен не сам документ, а комментарий Дитерихса на полях этого предписания. Вот он: «Верховному Правителю очень не хотелось выдавать мне это предписание. <…> Причина этому кроется в том, что за период с 1-го марта в Верховном Правителе произошёл перелом в пользу жидо-немецкой партии, и поэтому выявление картины обстоятельств убийства в полной мере было для него неприемлемо».

Не стоит обращать внимание на определение тех сил, которые давили на Колчака, как «жидо-немецкая партия». Генерал Д.К.Дитерихс был убеждён, что во всём, что произошло с Россией, виноваты немцы и евреи. Гораздо важнее другое: адмиралу Колчаку было невыгодно тщательное расследование дела по убийству Царской Семьи.

Все вещественные доказательства следствия Соколова были перевезены на Запад при помощи генерала М.Жанена. Большая и самая главная их часть безследно исчезла, в том числе и костные останки, найденные Соколовым на месте уничтожения тел убитой Царской Семьи.

Таким образом, говоря о тех силах, какие стояли за екатеринбургским злодеянием 1918 года, мы можем сделать однозначный вывод: эти силы не ограничивались большевиками. Убийство Царской Семьи являлось актом не только политическим и исходило не только из-за угрозы режиму. Царская Семьи была убита международным интернациональным сообществом, ставившим своей целью уничтожение России как православного государства.

В июльскую ночь 17 июля 1918 года Царская Семья не просто прияла смерть, но совершила Подвиг во имя Христа, во имя России и во имя всего человечества. Подвиг этот сияет немеркнущим светом в тёмной ночи нынешнего апостасийного века, возвещая всему мiру, что «не зло победит зло, а только Любовь».

Пётр Валентинович МУЛЬТАТУЛИ

Журнал  «Русский Дом»

.

Читайте также:

Вершено уставом, да верчено неправо (о современном расследовании убийства Царской Семьи). Часть первая

Вершено уставом, да верчено неправо (о современном расследовании убийства Царской Семьи). Часть вторая

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: АНАЛИТИКА

4 Responses to Великий подвиг святого Царя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *