27 мая 1896 года состоялась Коронация Их Величеств Государя Императора Николая II и Государыни Императрицы Александры Федоровны (ФОТО и ВИДЕО)

by on 27.05.2017 » Add more comments.

14 (27) мая 1896 года в Успенском соборе в Москве в торжественной и необыкновенно пышной обстановке состоялась Коронация Их Величеств Государя Императора Николая II и Государыни Императрицы Александры Федоровны.

Николай II, с детства впитавший в себя глубокое религиозное чувство Божественного начала царской власти в России, с душевным трепетом и преклонением перед Таинством миропомазания на Царство вступил в Успенский собор Кремля. Митрополит Палладий спросил Государя: «Како веруеши?», в ответ Николай II, троекратно осенив себя крестным знамением, громко и торжественно произнес символ веры. В полной тишине величественного собора каждое слово Государя отзывалось в душе присутствующих как исповедание веры, как твердое упование Николая II на Божий Промысел о великой России.

Митрополит Палладий возложил руки на склоненную голову Государя и произнес очень трогательную молитву, вызвавшую у многих слезы сопричастности к столь величественному моменту торжества Православия и Самодержавия. Николай II взял из рук митрополита Палладия большую корону и неспешным движением возложил ее на свою голову, после из рук митрополита он взял скипетр и державу. В этот момент Государь уже не смог совладать с чувствами, переполнявшими его, и был в большом волнении.

Коронация: Шествие под балдахином. Фото 1896 года

Современник коронации оставил следующее описание этого события:

Одетый в порфиру и корону, со скипетром и державою в руках, Государь Император представлял зрелище необыкновенной красоты. Могущественнейший из владык земных, верховный вождь необъятного Русского царства, стомиллионного народа, до полного самоотвержения, до последней капли крови верного, преданного и любящего, стоял он пред алтарем Творца вселенной во всем доступном для земли великолепии, славе и блеске своего величайшего и высочайшего сана. Он – представитель лучших преданий нашей истории, лучших стремлений народа; знаки царской чести и славы, порфира и венец, — в то же время символ багряницы Христа и его тернового венца. Государственный разум, патриотизм, сохранение целости земли русской, все великое и высокое в народной жизни – всему этому он должен отвечать, все уловить своим сердцем и умом.

Государыня Александра Федоровна встала перед Николаем II на колени, а он возложил на ее голову малую корону, следом подошли статс – дамы и облачили Императрицу в порфиру с цепью ордена святого Андрея Первозванного. Когда Императрица поднялась, Николай II поцеловал ее и они прошествовали к тронам. Певчие трижды пропели «Многая лета», раздались залпы орудий и колокольный звон Ивана Великого. Государь и Государыня вышли из Успенского собора и трижды поклонились ожидавшему их народу, над Кремлем грянуло громкое и раскатистое «Ура!». Для Николая II этот день стал днем необыкновенных переживаний, ведь он повенчался с Россией, он взвалил на свои плечи ответственность за судьбу России, за судьбу русского народа. Только он один теперь отвечал перед Богом за свое служение, за процветание Державы, за судьбу каждого человека. Николай II нес на себе две власти – земную и небесную, ведь он был не только Самодержцем, но и первоиерархом Русской православной церкви, соединив в своих руках попечение церковное и мирское.

Николай II, как Государь Российского Самодержавия, этого последнего бастиона на пути торжества сил зла, взял на себя бремя удерживающего как противостоящего тайне беззакония, тайне распространения планов мирового господства. Государь отчетливо представлял эту возложенную на него религиозно – мистическую миссию, эту особую силу Благодати Святого Духа, которая через него удерживала распространение зла. Самодержавная власть в России была трисоставна и заключала в себе Церковь – источник православной веры русского народа, источник Христовой Истины; русский народ – как созидатель и хранитель земли русской; Самодержавие – власть Царя как первого сына Православной Церкви, как первого слугу русского народа, взявшего на себя подвиг служения русскому народу и России.

О. Павел Флоренский писал:

В сознании русского народа Самодержавие не есть юридическое право, а есть явленный Самим Богом факт – милость Божия, а не человеческая условность.

Коронация Николая II омрачилась трагедией на Ходынском поле. 18 мая 1896 года в 5 часов утра на Ходынском поле для получения подарков по случаю Коронации Государя собралась толпа численностью не менее 500 тысяч человек. По толпе прокатился слух, что буфетчики раздают подарки среди своих, и вся толпа с огромной стремительностью бросилась к деревянным буфетам, буквально сметая все на своем пути. 1800 полицейских, призванных следить за порядком, физически не могли привести к порядку невероятную давку, вызванную бегущими людьми. Буквально через пятнадцать минут все было кончено, в давке погибло 1282 человека. Николай II, узнав о страшном происшествии, очень опечалился и решил прервать праздничные мероприятия, удалившись на Богомолье, но весь двор решительно отговорил его от этого шага.

С самого начала своего служения Николай II относился к обязанностям монарха как к священному долгу, он глубоко верил, что русский народ признавал царскую власть как продолжение власти Бога на земле. Государь одной из важнейших своих задач видел в укреплении православной веры:

Я имею твердую и полную уверенность, что судьба России, точно так же, как и судьба Моя и Моей Семьи, находится в руках Бога, который поставил Меня на Мое место. Что бы не случилось, Я склоняюсь перед Его волей, полагая, что никогда Я не имел другой мысли, как только служить стране, управление которой Он Мне вверил.

С первого же дня исполнения своих обязанностей Государь проявил себя как мудрый и расчетливый стратег. В 1896 году Николай II совершил длительную поездку по странам Европы, встретившись с Императором Австрийским Францом Иосифом I, Императором Германским Вильгельмом II, Королевой Английской Викторией и посетил Париж. В том же году Россия заключила мирный договор с Китаем, в результате которого получила право на постройку Китайско – Восточной железной дороги через территорию Манчжурии, а в 1897 году русские военные суда встали на рейде Порт – Артура. В следующем 1898 году между Китаем и Россией была подписана Русско – китайская конвенция, согласно которой России предоставлялось право на арендное пользование Порт – Артуром и Далянем с прилегающими территориями. Это вызвало большое раздражение в Японии, ведь фактически России отходил Ляодунский полуостров. В Японии прокатилось движение под названием «сон на доске с гвоздями», призывавшее народ стойко перенести рост налогообложения ради военного реванша над Россией. Взяв в 1896 году курс на индустриализацию России, Николай II ограничил вывоз сырой нефти, переведя промышленность на экспорт нефтепродуктов. Российский керосин поставлялся не только в Европу, но и в Индию, Китай; строился трубопровод, призванный кардинально изменить мировое соотношение производителей нефтепродуктов в пользу России. В 1897 году была проведена денежная реформа, установившая золотой стандарт рубля, а также реформа трудовых отношений. Было введено ограничение рабочего времени, бесплатная медицинская помощь на фабриках с количеством рабочих более 100 человек. Учреждались пенсии и выплаты пострадавшим в результате производственных травм, составлявшие 50 % от денежного содержания рабочих. Темпы роста сельскохозяйственного производства составляли 2% в год, а промышленного производства – 5% в год. Строительство железных дорог достигло небывалого уровня, фактически удвоившись с 44 тысяч км до 70 тысяч км. Николай II начал работы по основанию северного города с незамерзающим морским портом, впоследствии получившим название Романов – на – Мурмане.

Царский двор в это время был самым богатым в мире и мог быть сравним по пышности только с великолепием французских династий Людовиков. Этикет царского двора был заимствован  у Габсбургов, хотя Николай II и его супруга тяготились этой внешней стороной своего правления. Государыня Александра Федоровна старалась найти доступ к сердцам своих придворных искренним участием в их судьбах, решении неотложных дел, но не находила понимания и вскоре замкнулась в себе, проявляя сдержанность и отчужденность, что придворные ложно понимали как надменность и презрение к себе. Учитель французского и наставник Цесаревича Алексея П.Жильяр вспоминал:

Врожденная застенчивость Ее Величества губила ее благие намерения. Она очень скоро почувствовала, что бессильна заставить понять и оценить себя. Ее непосредственная натура быстро натолкнулась на холодную условность обстановки Двора.

Скорее всего, замкнутость и отчужденность Государыни Императрицы заключалась в том, что она быстро поняла, насколько придворные далеки от осознания ими ответственности за судьбы России и русского народа, роли Самодержавия и Николая II в служении на благо великого государства. Даже Великие Князья не поддержали Государя в его стремлении обогатить русскую землю православной верой, духовным содержанием которой должно было быть прославление святых как примера для подражания их подвигу стояния в вере. Все это отношение к Николаю II и России, без сомнения, угнетало Александру Федоровну, и именно поэтому свою безграничную любовь к России и русскому народу она перенесла на своего мужа и семью.

Николай II был чужд роскоши и мотовства, был скромен в быту и бережлив, штатские костюмы сохранялись с момента бракосочетания, они бережно хранились и, в случае необходимости, починялись. Уже после убийства Царя в Екатеринбурге были найдены военные шаровары Николая II, на них были заплаты, на пометке было написано: «Изготовлены 4 августа 1900 года, возобновлены 8 октября 1916 года».

На территории России в начале XX века проживало около 140 народов и народностей, объединенных русским народом на основе государства Российского, его законодательства. Русское государство не эксплуатировало национальные меньшинства, а, наоборот, всячески поддерживало их экономическое и культурное процветание, создавая равные права с русским народом. Строго говоря, Российская Империя не была Империей, так как не являлась колониальной державой, эксплуатируя окраины, а предоставляла всем народам равный доступ к своим богатствам, защищая их силой русского оружия.

Социальная структура российского общества конца XIX — начала XX века в полной мере отражала процесс индустриализации страны. Возникали новые социальные слои и группы, характерные для буржуазного общества, а также маргинальные группы, не имеющие социального статуса. Самым мощным экономическим классом становилась промышленная и торговая буржуазия. Роль лидеров российского предпринимательства по праву досталась московским миллионщикам – Рябушинским, Морозовым и Мамонтовым; напротив, финансовая буржуазия формировалась в Петербурге. Самым многочисленным классом в обществе оставалось крестьянство, из среды которого быстро развивался аграрный капитализм, купцы и лавочники богатели на поставках сельхозпродукции, при этом сокращение мелкопоместного землевладения приводило к обнищанию дворянского сословия. В это же время значительно усилилась люмпенизация некоторых слоев населения, утративших свой статус и ставших питательной средой для революционной пропаганды, для радикальных идей по свержению монархии.

Россия подходила к страшным временам революционной смуты, стачкам и брожению настроений многочисленных групп населения, зачастую несущих в себе желание демократических свобод и облегчение кабальных трудовых договоров. Доходило дело и до радикальных требований – свержения Самодержавия или провозглашения конституционной монархии, что, впрочем, равносильно одно другому. Щедро питаемый финансами богатых и влиятельных групп Англии и США, в России зрел заговор против Николая II.

http://mayoripatiev.ru/1309936749

Кинохроника царствования императора Николая II   

        0e8dbcad6a00 Венчание на царство Николая II не только ходынская трагедия
Кортеж участников торжеств проезжает по Страстной (Пушкинской) площади.
757b638c68af Венчание на царство Николая II не только ходынская трагедия
Декоративная колонна в Охотном ряду, у церкви Параскевы Пятницы. 
Лубянская площадь.
 
b1ab499c0f72 Венчание на царство Николая II не только ходынская трагедия
Красная площадь во время коронационных торжествa40574236a55 Венчание на царство Николая II не только ходынская трагедия
Манеж и Кутафья башня с гербом23d16017a4ac Венчание на царство Николая II не только ходынская трагедия
Царский кортеж торжественно проезжает мимо Минина и Пожарского и свежепостроенного ГУМа (Верхних торговых рядов)
 fbd0932018de Венчание на царство Николая II не только ходынская трагедия
Караульный на страже царских регалий в Большим Кремлёвском дворце806ae28c4c32 Венчание на царство Николая II не только ходынская трагедия
Церемониймейстер объявляет народу о предстоящей коронации  
7c72e3881a31 Венчание на царство Николая II не только ходынская трагедия
Шествие Их Величеств со свитой по Красному крыльцу в Успенский собор  

Смотрите также:.

14 мая 1896 года (27.05. н. ст.) состоялось Венчание на Царство Государя Императора Николая II

Сегодня 115 лет со дня коронации государя — страстотерпца Николая II

Венчание на царство Николая II — не только ходынская трагедия

Таинство Миропомазания и Венчания на Царство Русское Государя Императора Александра II Николаевича

 

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Google Buzz

Find more like this: НОВОСТИ

2 Responses to 27 мая 1896 года состоялась Коронация Их Величеств Государя Императора Николая II и Государыни Императрицы Александры Федоровны (ФОТО и ВИДЕО)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *